Пропустить до основного содержимого

МКОУ «Вечерняя школа №4 г. Йошкар-Олы»

Домашняя
Визитная карточка образовательного учреждения
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
МКОУ «Вечерняя школа №4 г. Йошкар-Олы» > Воспитательная работа > Направления воспитания  

Направления воспитания

Основные сведения
Специальный раздел "Сведения об общеобразовательной организации"
Визитная карточка образовательного учреждения
Карта сайта
Новости
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
План работы на месяц
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления
Документы
Учредительные документы
Локальные акты и документы
Прокуратура разъясняет
Предписания
Информация о правоохранительных и контрольно-надзорных органах
Полезные ссылки
Антикоррупционная деятельность
Отчёты и документы
Методические указания по безопасности
Охрана труда
О независимой оценке качества условий оказания услуг образовательными организациями
Организация питания (Food)
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Образовательные стандарты
Образовательные стандарты и требования
Образование
История школы
Образовательная деятельность
Электронный дневник
Образовательные ресурсы
Задания для обучающихся в условиях изменения режима работы школы
Общая информация по ЕГЭ и ГИА
Воспитательная работа
Объединение внеурочной деятельности
Спортивный клуб «Ладья»
Школьный театр «ВИКТОРИЯ»
Всероссийская олимпиада школьников
Научно-исследовательская деятельность
Страничка психолога
Страничка социального педагога
Методическая копилка учителя
Профориентация
Достижения
Внимание, подросток!
Наставничество
Информация об выпускниках
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Администрация школы
Кадровый состав ОУ
Методические объединения
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступная среда
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность
Вактные места для приема для приема (перевода)
Количество вакатных мест
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество
Информационная безопасность
Локальные акты "Информационная безопасность"
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты
Безопасность дорожного движения
Родителям
Жалобы
Предложения
Заявки
Зачисление в ОУ
Информация для родителей
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Рисунки
фотогалерея
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы

Основные направления воспитания

В 2018-2019 учебном году в воспитательной работе школы выбраны следующие направления:


1. Гражданско-патриотическое воспитание:

- формирование у учащихся целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям;

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- развитие чувства патриотизма;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к историческому и культурному наследию России;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

-формирование активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

- предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности;

- формирование у учащихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

- профилактика межнациональной розни, экстремизма, фанатизма, ксенофобии.

2. Духовно- нравственное воспитание:

- формирование у учащихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;

- воспитание у учащихся чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;

- развитие ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности, позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;

- формирование у учащихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

- формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны;

- системное противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному воспитанию учащихся;

- повышение интереса учащихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя, приобщение учащихся к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

- воспитание норм поведения в обществе.

3. Популяризация здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ:

- формирование у учащихся позитивных тенденций к здоровому образу жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- привитие культуры безопасной жизнедеятельности (Профилактика ДТП, пожаров

- профилактика вредных привычек;

- формирование в подростковой и молодежной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости.

1.4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- формирование эффективной системы профилактики подростковой безнадзорности, беспризорности, склонности к бродяжничеству и правонарушениям;

- оказание учащимся профессиональной грамотной помощи по социальной и психологической реабилитации;

- усиление координации предупредительно - профилактической деятельности всех ведомств, решающих проблему профилактики правонарушений и преступлений;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;

- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур;

- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам соблюдения правопорядка.

5. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

- воспитание у учащихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;

-формирование у учащихся умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;

- повышение мотивации к обучению;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- оказание помощи учащимся в самоопределении, выборе будущей профессии.

6. Поддержка семейного воспитания:

- формирование у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у учащихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

7. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование у учащихся экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу

-формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.