|
|
План работы психолога на 2020-2021 учебный год
I. Диагностическая работа
№
|
Направления, виды и формы работы
|
Объект
|
Сроки выполнения
|
|
Работа с учащимися
|
|
1
|
Индивидуальная диагностика подростков, состоящих на учете в ПДН, ВШК, СОП, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
подростки, состоящие в ПДН, ВШК, СОП; находящиеся в трудной жизненной ситуации
|
в течение года
|
|
2
|
Изучение уровня учебной адаптации подростков
|
8 кл.
|
сентябрь
|
|
3
|
Изучение уровня учебной адаптации учащихся
|
10 кл.
|
|
4
|
Выявление суицидального риска среди учащихся
|
8, 9 КЛ.
|
октябрь
|
|
5
|
Изучение направленности личности
|
11кл
|
ноябрь
|
|
6
|
Изучение отношения подростков к наркотикам
|
8-9 кл.
|
декабрь
|
|
7
|
Изучение склонностей старшеклассников
к различным сферам профессиональной деятельности
|
9, 12 кл
|
январь
|
|
февраль
|
|
8
|
Выявление интересов и склонностей
|
8 кл
|
|
9
|
Изучение уровня агрессивности подростков
|
9кл
|
март
|
|
10
|
Диагностика уровня тревожности
|
9, 12 КЛ.
|
апрель
|
|
май
|
|
11
|
Изучение психологического климата в семье учащихся
|
8-12 кл.
|
в течение года
|
|
12
|
Изучение уровня депрессии
|
8-12 кл.
|
в течение года по запросу администрации, классного руководителя, по мере необходимости
|
|
13
|
Наблюдение за поведением подростков
|
8-10 кл.
|
в течение года
|
|
14
|
Диагностика по запросу администрации
|
8-12 кл.
|
в течение года
|
|
Работа с педагогами
|
|
1
|
Выявления способности учителя к саморазвитию
|
педагоги
|
ноябрь
|
|
2
|
Выявление педагогического выгорания
|
педагоги
|
апрель
|
|
3
|
Диагностика по запросу педагогов
|
педагоги
|
в течение года
|
|
Работа с родителями
|
|
1
|
Изучение отношений между родителями и их детьми
|
родители
|
в течение года
|
|
2
|
Изучение отношения родителей к своему ребенку
|
родители
|
в течение года
|
|
3
|
Изучение стиля воспитания
|
родители
|
в течение года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Консультативная деятельность
№
|
Направления, виды и формы работы
|
Объект
|
Сроки выполнения
|
Работа с педагогическим коллективом
|
1
|
Консультирование педагогов школы по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных обучающихся
|
педагоги
|
в течение года
|
2
|
Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений
|
педагоги
|
в течение года
|
3
|
Участие в педсоветах
|
педагоги
|
по плану школы
|
4
|
Проведение бесед и консультаций по итогам диагностики
|
педагоги
|
в течение года
|
Работа с родителями
|
1
|
Оказание психолого-педагогической поддержки родителям в вопросах воспитания подростков
|
родители учащихся
|
в течение года
|
2
|
Проведение бесед и консультаций по итогам диагностики
|
родители
|
в течение года
|
3
|
Участие в родительских собраниях
|
родители
|
по плану школы
|
Работа с учащимися
|
1
|
Индивидуальные консультации учащихся по вопросам адаптации в школе
|
8-12 кл.
|
в течение года
|
2
|
Индивидуальные консультации учащихся по профилактике эмоциональных срывов
|
8-12 кл.
|
в течение года
|
3
|
Проведение бесед и консультаций по итогам диагностики с обучающимися и их родителями
|
учащиеся, родители
|
в течение года
|
4
|
Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений
|
обучающиеся,
педагоги
|
в течение года
|
5
|
Индивидуальное и групповое консультирование учащихся
|
учащиеся
|
в течение года
|
III. Развивающая и коррекционная работа
№
|
Направления, виды и формы работы
|
Объект
|
Сроки выполнения
|
Работа с учащимися
|
1
|
Индивидуальная работа с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации
|
подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации
|
в течение года
|
2
|
Индивидуальная работа с подростками, состоящими на учете в ПДН, ВШК, СОП
|
подростки, состоящие в ПДН, ВШК, СОП
|
в течение года
|
3
|
Индивидуальные психологические занятия со слабоуспевающими учащимися на развитие памяти, внимания, воображения, мышления (методика Е.Л Яковлевой «Упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, мышления»)
|
8-9 кл.
|
в течение года
|
4
|
Групповые психологические занятия по развитию навыков поведения здоровой личности (социально-психологическая программа «Я здоровая личность»)
|
8-9 кл.
|
в течение года
|
5
|
Групповые психологические занятия на снижение уровня агрессивности по программе « Коррекция агрессивности у подростков»
|
8-9 кл.
|
в течение года
|
IV. Научно-методическая работа
№
|
Направления, виды и формы работы
|
Объект
|
Сроки выполнения
|
1
|
Участие в работе МО классных руководителей школы
|
педагоги
|
по плану МО классных руководителей
|
2
|
Участие в заседаниях городского МО психологов
|
городское МО психологов
|
по плану МО психологов
|
3
|
Участие в семинарах, проводимых управлением образования и городским МО психологов
|
городское МО психологов
|
по плану МО
психологов
|
4
|
Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы методическими материалами и разработками в области психологии: «Пути развития учебной мотивации», «Как работать с девиантными подростками: рекомендации педагогам», «Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными подростками», «Рекомендации педагогу по работе с агрессивными подростками. Снижение агрессивности подростка», «Рекомендации педагогам по предупреждению суицидальных попыток среди подростков», «Общие рекомендации учителям, классным руководителям по работе с детьми 9 и 12 классов, имеющими повышенный уровень тревожности в период подготовки к экзаменам».
|
педагоги
школы
|
в течение года
|
V. Просветительская работа
№
|
Направления, виды и формы работы
|
Объект
|
Сроки выполнения
|
Работа с педагогическим коллективом
|
|
Выступление на темы: "«Рекомендации учителю для улучшения адаптации учащихся», «Особенности работы с девиантными подростками», «Профилактика агрессивного поведения», «Предупреждение попыток суицида среди подростков», «Профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения среди подростков», «Рекомендации учителю при подготовке к итоговым экзаменам».
|
педагоги
|
в течение года
|
Работа с учащимися
|
|
Выступление на классных часах на темы:
- «Психология, как наука о душе»;
- «Кто такой психолог?»
- «Мир профессий»
|
|
|
VI. Психологическая профилактика
№
|
Направления, виды и формы работы
|
Объект
|
Сроки выполнения
|
Работа с педагогическим коллективом
|
1
|
Групповые семинары «Особенности подросткового возраста», «Работа с девиантным подростком»
|
педагоги
|
в течение года
|
2
|
Тренинговые занятия на профилактику эмоционального выгорания
|
педагоги
|
в течение года
|
Работа с родителями
|
1
|
Групповые семинары «Особенности подросткового возраста», «Воспитания подростка с отклонениями в поведении»
|
родители
|
в течение года
|
Работа с учащимися
|
1
|
Групповой семинар «Психологическое здоровье»
|
учащиеся
|
в течение года
|
VII. Экспертная работа
№
|
Направления, виды и формы работы
|
Объект
|
Сроки выполнения
|
1
|
Составление характеристик на учащихся с ЗПР
|
учащиеся
|
В течение года
|
|
|
|