Советы психолога для учащихся, родителей и педагогов.
Ситуация самоизоляции сильно влияет на привычные ритмы жизни любого человека: порядок дел, режим дня и потоки информации. Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги.
Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться ненужным, странным и невозможным, а следить за новостями кажется важным и успокаивающим.
На самом деле, информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах, снижает его.
Самый эффективный способ преодолеть такие состояния заключается в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, а на том, что можно и хорошо было бы сделать.
Для снижения стресса, контроля тревоги и сохранения продуктивности можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- не отслеживать постоянно сообщения в медиа;
- ограничивать время, посвященное коронавирусу (10—30 минут в определенное время дня);
- переключаться на другие дела и заботы;
- оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности;
- контролировать некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, сокращение выходов в общественные места);
- делать то, что зависит от вас лично и направлять свое внимание на выполнение учебных заданий и занятия физическими упражнениями;
- убеждать себя, что глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса;
- найти дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг;
- больше общаться с семьёй;
- отходить ко сну не позже 23:00, вдоволь высыпаться.
Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально. Важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику.
Улыбнитесь! Здоровья всем!