МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы"
структурных подразделений не имеет
В школе реализуется принцип государственно-общественного управления. Согласно этому принципу решение вопросов осуществляется через деятельность администрации школы и органов самоуправления (учащихся и педагогов).
Формами самоуправления в школе являются: Совет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы», Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет председателей классных родительских комитетов .
Порядок формирования других органов самоуправления их задачи и полномочия определяются отдельными положениями об этих органах, утверждаемыми директором школы.
Совет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» коллективный орган, объединяющий педагогических работников школы, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся. К компетенции Совета школы относится:
- оказание всестороннего содействия в деле повышения качества обучения и воспитания детей, создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития обучающихся;
- определение основных направлений развития школы и особенностей ее образовательной программы;
- содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;
- содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
- контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
Состав, способы формирования и форму работы Совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» определяются Положением.
В состав Общего собрания трудового коллектива школы входят все руководящие, педагогические и иные работники МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы». К компетенции Общего собрания работников школы относится:
- разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение;
- рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- образование представительного органа для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения и дополнения коллективного договора и контроля его исполнения;
- заслушивание ежегодного отчёта представительного органа и администрации о выполнении коллективного трудового договора;
- выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие локальных актов, регламентирующих общую деятельность образовательного учреждения.
Состав и форму работы Общего собрания трудового коллектива школы определяется Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы».
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников школы. К компетенции Педагогического совета относится:
- определение направлений образовательной деятельности школы, утверждение планов развития;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта;
- рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг;
- принятие решения об исключении обучающихся;
- принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся, воспитанников за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями и др.;
- обсуждение годового календарного учебного графика;
- определение направлений и форм взаимодействия школы с научно-исследовательскими институтами, творческими союзами, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам организации образовательного процесса;
- рассмотрение и утверждение экспертных заключений соискателей на категорию в ходе аттестации педагогических работников;
- принятие локальных актов школы, регламентирующих организацию образовательного процесса.
Состав, способы формирования и форму работы Педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» определяется Положением.
Совет председателей классных родительских комитетов школы создан в целях содействия образовательному учреждению и семье в получении начального, основного, среднего общего образования обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность. Основными задачами Совета председателей классных родительских комитетов являются:
- укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности;
- оказание школе помощи по использованию потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников;
- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье;
- содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся.
Состав, способы формирования и форму работы Совета председателей классных родительских комитетов МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 2 г. Йошкар-Олы» определяется Положением.
Согласно Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» в школе на добровольной основе могут создаваться органы общественного самоуправления обучающихся и ученические организации. Школа признаёт представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в работе органов управления школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.