Пропустить до основного содержимого

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы"

Домашняя
Приём в ОУ
Организация питания
Публикации
Дистанционное обучение
  
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы" > Электронные образовательные ресурсы > Домашняя  

Домашняя

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией.
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Деятельность
Научно-методическая работа
Воспитательная работа
Школьный спортивный клуб
Организация питания
Ежедневное меню
Школа: учителям, родителям, ученикам
Первичная профсоюзная организация
Дополнительная информация
ЕГЭ
ГИА
Разъяснения законодательства в области прав и свобод несовершеннолетних
психолого-педагогический центр.
Электронные образовательные ресурсы
Публичный доклад
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Школьный спортивный клуб
Родителям
Предложения
Жалобы
Заявки
Прием в школу
Информационная безопасность
Дорожная безопасность
Фотогалерея
Узлы
Пользователи и группы

                                    Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

 

            Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

            В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона илиCD-плеера.

            Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

            Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

            Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

 

                                                Что нового дают ЭОР учащемуся?

 

           Прежде всего – возможность действительно научиться.

Представьте себе, что школьник хочет научиться играть в футбол. Существует немалое количество книг по этому вопросу. Как Вы думаете, «ботаник» станет вторым Пеле? Ответ очевиден: необходима практика – тренировки и аттестация – соревнования.

          Тогда почему мы хотим получить современного, готового ориентироваться в практической жизни выпускника, предлагая ему преимущественно информацию?

Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул.

          Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

          С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать.

         Древняя китайская пословица гласит:

«Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».

         Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы.

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов, учащихся и родителей

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Биология

География

Иностранный язык

История

Химия

Физика

Литература

Алгебра

ЕГЭ

Справочно-информационный портал - Русский язык для всех

Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"  

Интерактивный конвертер величин  

 

Подготовка к урокам

Литература

Русский язык  

История  

География