Организация взаимодействия с семьями воспитанников – одно из главных направлений работы учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции, предполагают обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Взаимодействие направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе так и к педагогам. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.
Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
В детском саду работает клуб для родителей “Лучик” с целью психолого-педагогического консультирования родителей вновь сформированных групп, на занятиях которого используются тренинговые упражнения по коррекции поведенческих и эмоциональных реакций детей и родителей.
Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.
Помогают в работе с родителями досуговые формы организации общения. Традиционными в ДОУ стали праздники и развлечения с участием родителей, которые в полной мере могут проявить свои таланты: спеть, станцевать, сыграть роль забавных персонажей, победить в спортивном состязании. Очень интересно проходит конкурс “Мисс Золушка”, с участием девочек подготовительных групп и их мам, а также в традицию входит празднование в ноябре “Дня матери”, традицией стало ежегодное празднование праздника День Победы.
Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволило укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.
Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей.
Уже третий год выпускаются групповые газеты детского сада.. Каждый номер газеты посвящается определенной теме, например «Красный, жёлтый, зелёный», «Как я провёл лето», «Бабушка рядышком с дедушкой» к дню Пожилого человека.