Пропустить до основного содержимого
DSCF 2158

.

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
План работы
Годовой план
  
. > Доступная среда  

Доступная среда

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Стипендии и меры поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА. АНТИТЕРРОР
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА "МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ"
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОХРАНА ДЕТСТВА
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
НАШ ПРОФСОЮЗ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПЛАН РАБОТЫ
ОБСУЖДЕНИЯ
Пользователи и группы
Карта сайта
Документы
Modify settings and columns
 

 

Наличие условий в ДОО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

 

Показатель

Примечания (ссылка)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

 

Образовательные программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 9 «Росинка» г. Йошкар-Олы».

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou9/DocLib15/АОП%20ТНР%20ДОУ%209%20.pdf

 

Дети–инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие общеобразовательные группы, обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам (программам).

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ

нет

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты (группы)

В МБДОУ «Детский сад № 9 «Росинка» имеется 6 игровых комнат,  2 спальных комнат, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда).

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения, музыкальный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека

Наличие библиотеки в ДОУ не предусмотрено. Библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд ДОУ насчитывает более 1000 наименований и располагается в методическом кабинете, в кабинете учителя-логопеда, в музыкальном зале, в группах детского сада.  В каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также требований реализуемой  образовательной программы.

Объекты спорта

Музыкальный зал (61,5 кв.м.), спортивная площадка (20 кв.м), включающая: беговую дорожку, полосу препятствий, спортивно-игровое оборудование.

Средства обучения и воспитания

Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.

В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников имеются:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук

На сайте ДОО размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou9/DocLib27/Forms/AllItems.aspx?PageView=Shared 

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами   

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

-Разработана Программа «Здоровье»

 http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou9/DocLib82/Программа%20здоровье%202023%20и%202026.pdf

, - мероприятия по охране жизни и здоровья детей,

- центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

   Для решения проблем физического воспитания и сохранения здоровья в МБДОУ работает инструктор по физической культуре, по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка – педагог-психолог. Цель работы специалистов: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.  

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou9/DocLib83/Forms/AllItems.aspx   

 Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №4 г. Йошкар-Олы, являющимися сотрудниками ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» по договору.  Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, изолятор, туалет.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

-проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

-Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. составляется расписание занятий для каждой группы детей.

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou9/DocLib72/Forms/AllItems.aspx

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты специалистов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

Наличие паспорта доступности

 

да

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou9/DocLib22/паспорт%20доступности%20объекта%20социальной%20инфраструктуры%20(ОСИ).pdf

 

 

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "Доступная среда".