Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 80 «Ужара»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 80 «Ужара» > Логопункт  

Логопункт

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Специальная оценка условий труда
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания
Инклюзивное образование
Управляющий Совет в ДОО
Деятельность
Зачисление воспитанников
План работы
Информационная безопасность
Новости
Детский сад и семья
Работа в социуме
Профсоюзная организация
Достижения ДОО
Рисунки
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Документы
Государственная аккредитация
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Организация образовательного процесса в условиях распространения COVID-19
Антитеррор
Муниципальный проект "Мир профессий, шаг за шагом"
Modify settings and columns

 

 

 

 

 

ПАРШИНА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА

  Дата рождения: 6 сентября 1968 года

  Должность: учитель-логопед

    Образование: высшее

   в 1994 г. МГПИ им. Н.К. Крупской  факультет дошкольной педагогики и психологии по специальности   «Педагогика и психология (дошкольная)»;

   в 2004 г.  отделение переподготовки педагогических кадров при

   факультете педагогики и  психологии МГПИ им. НК.Крупской по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология» с присвоением квалификации педагог-дефектолог.

   Педагогический стаж: 23 года, в должности учителя-логопеда 8 лет, в данном учреждении – 17 лет.

   Квалификационная  категория  - ВЫСШАЯ 

    Курсы повышения квалификации: ГОУ  ДПО  (ПК)  С  «Марийский  институт образования»  по  программе  дополнительного  профессионального  образования по  теме «Особенности  логопедической  работы с детьми  раннего и младшего  возраста»  в объеме 36 часов (регистрационный № 5231, март 2011г.); по теме «Введение  в информационные и образовательные  технологии  21 века» (регистрационный № 5231, март 2011г.) в объеме 24 часов.                   

   Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Республики Марий Эл за заслуги в области образования, приказ № 288-п от 03 сентября 2007г.

 

Задачи коррекционной работы с детьми в рамках ЛОГОПУНКТА

 

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

Логопедический пункт обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Основными задачами логопедического пункта МДОУ являются:

·                своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

·                определение их уровня и характера;

·                устранение несложных нарушений речи;

·                направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ПМПК, для определения адекватной формы и программы обучения;

·                профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи;

·                консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.

Диагностическая работа включает логопедическое обследование всех возрастных групп ДОУ (начало и конец года), с целью постановки логопедических заключений, а также зачисления детей старших и подготовительных групп детского сада на логопункт.

На каждого зачисленного на логопункт ребенка дошкольного возраста учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии со структурой речевого нарушения:

·                речевая карта для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, где подробно отмечаются особенности фонематического восприятия, слоговой структуры, звукопроизношения;

·                речевая карта для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, где более полно раскрывается состояние словаря, грамматического строя, связной речи, особенности фонематического восприятия, слоговой структуры, звукопроизношения.

Использование таких речевых карт позволяет проследить речевое развитие ребенка и составить индивидуальную программу развития согласно структуре речевого нарушения. В индивидуальных программах развития выделяются направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные речевые и неречевые нарушения и пробелы в умениях и навыках ребенка с опорой на его сохранные речевые возможности.

Прием на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест, при этом логопедические занятия посещают единовременно

не более 25 детей.

 

Программы

Технологии и методики

 

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР»

 

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР»

1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина "Коррекционное обследование и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи".- М.: 1993.

2. Л.С. Волкова, В.И. Селиверстова "Хрестоматия по логопедии", в 2-х томах. - М.: Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС", 1997.

3. Л.Н. Ефименкова «Формирование речи у дошкольников», 1981

4. И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», 2007

5. Е. Краузе «Логопелический массаж и артикуляционная гимнастика», 2005

6. А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова «Уникальная методика развития речи дошкольника», 2002

7. Т.А. Ткаченко «Коррекция нарушений слоговой структуры слова», 2001

8. Т.А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия», 2001

  
Представление: 
Содержание работы на логопункте.docx
Содержание работы на логопунктеДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
20.10.2013 13:18Тумбаева Наталья Владимировна