Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 80 «Ужара»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 80 «Ужара» > НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Зачисление воспитанников
Деятельность
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Специальная оценка условий труда
План работы
Инклюзивное образование
Управляющий Совет в ДОО
Информационная безопасность
Новости
Детский сад и семья
Работа в социуме
Профсоюзная организация
Достижения ДОО
Рисунки
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Документы
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Организация образовательного процесса в условиях распространения COVID-19
Антитеррор
Муниципальный проект "Мир профессий, шаг за шагом"
Modify settings and columns
Независимая оценка качества образования в детском саду. См. презентацию Е.Г.Юдиной

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МБДОУ в 2023г.

 

Независимая оценка качества дошкольного образования

     В соответствии со статьей 95.2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» Независимая оценка  качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

 

С результатами независимой оценки качества образовательной деятельности можно ознакомиться на официальном сайте  bus.gov.ru.

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования: 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования»)

- Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года).

 

 

Независимая оценка качества образовательной деятельности (НОКОД) организаций проводится по таким общим критериям, как:

 

   - открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

   - комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  -   доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

  -  удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

 

  Система оценки качества дошкольного образования на уровне ДОО  обеспечивает участие всех заинтересованных субъектов, идентифицируемых в этом пространстве, и в то же время выполняет свою основную задачу: обеспечивать развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Во ФГОС ДО заявлены приоритеты:

·         поддержки разнообразия детства и соответствующей вариативности содержания, форм и методов дошкольного образования;

·         обеспечения развивающего характера дошкольного образования, развития личности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

·         открытого характера дошкольного образования, учитывающего интересы и потребности семьи;

·         обеспечения творческого характера профессиональной деятельности и профессионального развития педагогов в системе дошкольного образования.

Система оценки качества дошкольного образования поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста, учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества. Система оценки качества ДО  поддерживает вариативность образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих выбор для семьи, для образовательной организации и для педагогов в соответствии с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве, а также в соответствии с разнообразием вариантов образовательной среды и местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях РФ. Тем самым обеспечивается качество дошкольного образования в разных условиях его реализации в масштабах всей страны.

За последнее время применяется инструментарий оценки качества дошкольного образования в практике:

– внутренняя оценка качества дошкольного образования (на уровне ДОО), сфокусированная на экспертизе психолого-педагогических условий реализации основной общеобразовательной программы в дошкольной организации в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО (2014-2015 гг.);

Семинар Юдиной Е.Г. в г. Москва по Независимой оценке качества дошкольного образования посетила старший воспитатель Ямбулатова И.Ю. в мае 2019г. 

 – шкалы ECERS-R, инструментарий апробировался в рамках лонгитюдного исследования качества дошкольного образование «Московским городским педагогическим университетом (далее – ГАОУ ВО МГПУ) совместно с Рособрнадзором (2017 – 2019 гг.).

– шкалы ECERS-3, представляющие собой переработанные ECERS-R;

– работа коллектива авторов из Германии «Оценка и развитие качества дошкольного образования» (книга состоит из двух частей: методика и практическое руководство по оценке и развитию качества дошкольного образования, изложение и обоснование национального (немецкого) каталога критериев качества, все критерии приведены в оригинальной авторской версии).