Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 80 «Ужара»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 80 «Ужара» > Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов  

Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Специальная оценка условий труда
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания
Инклюзивное образование
Управляющий Совет в ДОО
Деятельность
Зачисление воспитанников
План работы
Информационная безопасность
Новости
Детский сад и семья
Работа в социуме
Профсоюзная организация
Достижения ДОО
Рисунки
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Документы
Государственная аккредитация
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Организация образовательного процесса в условиях распространения COVID-19
Антитеррор
Муниципальный проект "Мир профессий, шаг за шагом"
Modify settings and columns
 

Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  На базе МБДОУ «Детский сад № 80 «Ужара» в сентябре 2022 года открыта группа для детей с расстройством аутистического спектра.

Педагоги-волонтёры МБДОУ «Детский сад № 80 «Ужара» реализуют инклюзивный проект «Добросадик».  

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 

О специально оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ имеются специально оборудованные учебные кабинеты: методический кабинет, кабинет  педагога — психолога, кабинет учителя - логопеда,
спортивный зал, кабинет учителя-дефектолога, музыкальный зал.
ДОО посещают 24ребенка с ОВЗ, 8 детей с инвалидностью. Создания каких-либо
особых условий для этих детей в соответствии с их
заключениями ПМПК и программами реабилитации – не требуется.

Образовательные программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80 "Ужара" г.Йошкар-Олы для детей

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ не предусмотрено

Об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ


Для полноценного осуществления образовательной
деятельности в ДОО функционируют объекты для
проведения практических занятий:
14 групповых помещений
методический кабинет

музыкальный зал

спортивный зал

кабинет учителя-дефектолога

логопедический кабинет

кабинет психолога

14 прогулочных площадок

метеоплощадка

спортивная площадка

площадка по правилам дорожного движения
огород
Для детей с ограниченными возможностями здоровья  функционируют 2 группы компенсирующей направленности, оснащенные необходимым программным, игровым и учебно-методическим материалом, а также отдельным оборудованным помещением для работы учителя-дефектолога и педагога-психолога.

О библиотеке (ах), приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Библиотеки - нет.
При этом в помещении методического кабинета ДОО
имеется в наличии большое количество учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги и могут пользоваться родители (законные представители) воспитанников. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и
включает в себя:
Книги для педагогов и родителей (методическая и справочная литература), периодические издания.
Репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия.

Книги для воспитанников: произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,
«Игра», «Психология», «Справочная литература»
(различные энциклопедии, справочники). Значительное
место отводится периодическим изданиям
профессиональной направленности.
В библиотеках детской художественной литературы,
расположенных в возрастных группах,
находятся произведения, рекомендованные программой
"Развитие". Кроме того, в этот раздел входят сборники
сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Об объектах спорта, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ


В ДОО имеются:
Ø физкультурные уголки в групповых помещениях,
оборудованные всем необходимым инвентарём,
соответствующим требованиям гигиены и эстетики,
правилам охраны жизни и здоровья детей, в том
числе инвалидов и детей с ОВЗ;
Ø спортивный зал, оснащённый
разнообразным спортивным оборудованием;

Ø спортивная площадка;
Ø 14 игровых площадок на территории ДОО для
проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями (современные металлоконструкции, лазалки, песочницы, столы, скамейки, закрытые веранды)

О средствах обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ


Обучающимся, в том числе для детей с
ОВЗ, посещающих учреждение, предоставлены
необходимые учебные пособия и материалы в соответствии с основной адаптированной образовательной программой и АОП.
Обучающимся учреждения при возникновении
необходимости могут быть предоставлены специальные учебные пособия, дидактические материалы и др.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в
здание образовательной организации


Согласно Паспорта доступности здание Учреждения:
Ø доступно частично избирательно (ДЧИ)
(Г-глухие люди (имеющие патологии слухового
аппарата и соответствующую инвалидность) и
У-умственно-неполноценные люди (люди,
обладающие стойкими расстройствами в плане
своего умственного развития).
Ø временно недоступно (ВН)
К – лица, постоянно или систематично
передвигающиеся на специальных креслах в силу
имеющихся проблем и аномалий со здоровьем
О – граждане, имеющие выраженные проблемы с
опорно-двигательным аппаратом, но не
использующие для передвижения кресла-коляски
С – слепые люди (все – кто имеет проблемы разной
степени со зрением).
Повышение показателей доступности (согласно Паспорта доступности) планируется выполнить в период до 2025 года в рамках исполнения Государственной программы РФ «Доступная среда».
При этом имеется возможность беспрепятственного
доступа в здание учреждения  обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья,
посещающих ДОУ. Для них не требуются пандусы,
подъёмники, поручни, расширенные дверные проемы,
лифты.

О специальных условиях питания

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья

Здание детского сада оснащено противопожарной
сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и
звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ.
Создания каких-либо особых условий для этих детей в отношении охраны здоровья в соответствии с их
заключениями ПМПК и программами реабилитации – не требуется.
Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по охране здоровья.

О доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ


На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Обучающимся учреждения при возникновении
необходимости может быть предоставлен доступ к
информационным системам и информационно
телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с
ОВЗ


Обучающимся учреждения при возникновении
необходимости может быть предоставлен доступ к
электронным образовательным ресурсам.

О наличии специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального
пользования


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют. В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования обучающимся инвалидам и детям с ОВЗ могут быть предоставлены.
При этом во время проведения занятий в группах, где
обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, применяются компьютеры, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

О наличии условий для беспрепятственного доступа
в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

О количестве жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие и интернат отсутствуют