Пропустить до основного содержимого

РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Чехова 70а

0+
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА
Страничка заведующего
Зачисление воспитанников
Обращения
  
РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Чехова 70а > .СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ > 12 ПОДРАЗДЕЛ  

12 ПОДРАЗДЕЛ

Доступная  среда

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

отсутствуют

В детском саду  4 групповых помещения, спортивно-музыкальный зал,  доступные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На территории детского сада имеются:

-огород и цветники;

-спортивная площадка, включающая: мини-стадион, беговую дорожку, полосу препятствий, спортивно-игровое оборудование, прыжковую яму;

-4 игровые площадки, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями, для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ.

В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет, литература размещена в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература.

В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребёнка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребёнка). Это даёт возможность ребёнку с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 имеется

На входной  двери учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Безопасность детского сада обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, специализированной охраной в течение рабочего дня, дежурством сторожей в ночное время, праздничные и выходные дни. Также имеется автоматическая система пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ

отсутствуют

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. 

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

отсутствуют

Для охраны здоровья воспитанников разработаны:

-  Программа «Здоровье;

-  мероприятия по охране жизни и здоровья детей;

-  Центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  Медицинское обеспечение детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора с Детской поликлиникой № 1 г. Йошкар-Олы. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) детям оказываются мед.персоналом. Ежедневно медицинской сестрой организуется контроль за состоянием здоровья воспитанников, систематически проводятся консультации для воспитателей, родителей.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

обеспечен на официальном сайте ДОУ
посредством функционирования «Версии для слабовидящих»

На сайте ДОУ размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей. Имеется версия для слабовидящих. Реализация образовательных программ не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

отсутствуют

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкально-спортивный зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие общежития (комнат), интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и беспрепятственного доступа в них

отсутствуют

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2022-2023 уч.г.

отсутствуют

1. С нарушениями зрения  – нет

2. С нарушениями слуха – нет

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

4. С интеллектуальными нарушениями – нет

5. С соматическими заболеваниями – нет

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В ДОУ не имеется штатной единицы педагога-психолога и логопеда. Детский сад работает по сетевому взаимодействию со специалистами МБДОУ «Детский сад №64 «Колобок».

Специалисты могут проводить диагностические исследования с согласия родителей ребенка-инвалида, а также оказывать психологическую помощь, проводить  тренинги и занятия, способствующие социальной адаптации ребенка-инвалида.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Йошкар-Олы. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.