Пропустить до основного содержимого

РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Чехова 70а

0+
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА
Страничка заведующего
Зачисление воспитанников
Обращения
  
РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Чехова 70а > .СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ > 07 ПОДРАЗДЕЛ  

07 ПОДРАЗДЕЛ

Материально-техническое обеспечение и оснащённость
образовательного процесса. Доступная среда.

МБДОУ «Детский сад №8 «Дружная семейка» имеет одно отдельно стоящее 2-хэтажное здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, вход в здание оборудован звонком при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Все групповые комнаты оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Экспозиции комнаты фольклора отражают основные детали и обстановки деревенской избы с предметами быта, куклами-оберегами, предметы народного костюма.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся непосредственно-образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения.

В музыкально-физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут быть доступны 2 групповых помещения на первом этаже здания.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материаламиоборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),  портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература; также оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой для воспитания детей-инвалидов с интеллектуальными нарушениями.

В ДОУ специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), отсутствуют, так как в них на данный момент нет необходимости.

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения физкультурных занятий  на втором этаже детского сада оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, которые могут быть применены при работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории детского сада расположена спортивная площадка, включающая: мини-стадион, беговую дорожку, полосу препятствий, спортивно-игровое оборудование, прыжковую яму, а также имеются 4 игровые площадки, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями, для проведения прогулок с детьми.

В летний период времени организуются  огород и цветники для организации наблюдений и труда в природе.

        СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе имеются учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению - речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики;

по фонетическому восприятию - наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха;

по лексическому запасу - дидактические игры, наборы картинок;

по связной речи - наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов; методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ДОУ организовано сбалансированное  4-х разовое питание в соответствии с примерным
10 - дневным меню, утвержденное  Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими требования к организации общественного питания населения СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 (введены в действие с 01 января 2021 года)

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  Медицинское обеспечение детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора с Детской поликлиникой № 1 г. Йошкар-Олы. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) детям оказываются мед.персоналом. Ежедневно медицинской сестрой организуется контроль за состоянием здоровья воспитанников, систематически проводятся консультации для воспитателей, родителей.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Йошкар-Олы. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Информационная база дошкольной организации оснащена:

- выходом в Интернет;

- электронной почтой;

- функционирует официальный сайт учреждения.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (отсутствуют)

сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (смотреть)

Доступная  среда

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

отсутствуют

В детском саду  4 групповых помещения, спортивно-музыкальный зал,  доступные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На территории детского сада имеются:

-огород и цветники;

-спортивная площадка, включающая: мини-стадион, беговую дорожку, полосу препятствий, спортивно-игровое оборудование, прыжковую яму;

-4 игровые площадки, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями, для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ.

В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет, литература размещена в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература.

В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.

Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребёнка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребёнка). Это даёт возможность ребёнку с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 имеется

На входной  двери учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Безопасность детского сада обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, специализированной охраной в течение рабочего дня, дежурством сторожей в ночное время, праздничные и выходные дни. Также имеется автоматическая система пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ

отсутствуют

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. 

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

отсутствуют

Для охраны здоровья воспитанников разработаны:

-  Программа «Здоровье»;

-  мероприятия по охране жизни и здоровья детей;

-  Центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  Медицинское обеспечение детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора с Детской поликлиникой № 1 г. Йошкар-Олы. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) детям оказываются мед.персоналом. Ежедневно медицинской сестрой организуется контроль за состоянием здоровья воспитанников, систематически проводятся консультации для воспитателей, родителей.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

обеспечен на официальном сайте ДОУ
посредством функционирования «Версии для слабовидящих»

На сайте ДОУ размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей. Имеется версия для слабовидящих. Реализация образовательных программ не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

отсутствуют

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкально-спортивный зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие общежития (комнат), интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и беспрепятственного доступа в них

отсутствуют

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2024-2025 уч.г.

отсутствуют

1. С нарушениями зрения  – нет

2. С нарушениями слуха – нет

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет

4. С интеллектуальными нарушениями – нет

5. С соматическими заболеваниями – нет

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В ДОУ не имеется штатной единицы педагога-психолога и логопеда. Детский сад работает по сетевому взаимодействию со специалистами МБДОУ «Детский сад №64 «Колобок».

Специалисты могут проводить диагностические исследования с согласия родителей ребенка-инвалида, а также оказывать психологическую помощь, проводить  тренинги и занятия, способствующие социальной адаптации ребенка-инвалида.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Йошкар-Олы. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.