|
|
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда. |
МБДОУ «Детский сад №8 «Дружная семейка» имеет одно отдельно стоящее 2-хэтажное здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, вход в здание оборудован звонком при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Все групповые комнаты оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Экспозиции комнаты фольклора отражают основные детали и обстановки деревенской избы с предметами быта, куклами-оберегами, предметы народного костюма.
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся непосредственно-образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения.
В музыкально-физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут быть доступны 2 групповых помещения на первом этаже здания.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература; также оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой для воспитания детей-инвалидов с интеллектуальными нарушениями.
В ДОУ специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), отсутствуют, так как в них на данный момент нет необходимости.
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения физкультурных занятий на втором этаже детского сада оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, которые могут быть применены при работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории детского сада расположена спортивная площадка, включающая: мини-стадион, беговую дорожку, полосу препятствий, спортивно-игровое оборудование, прыжковую яму, а также имеются 4 игровые площадки, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями, для проведения прогулок с детьми.
В летний период времени организуются огород и цветники для организации наблюдений и труда в природе. |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В каждой возрастной группе имеются учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению - речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики;
по фонетическому восприятию - наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха;
по лексическому запасу - дидактические игры, наборы картинок;
по связной речи - наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов; методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. |
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими требования к организации общественного питания населения СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 (введены в действие с 01 января 2021 года)
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинское обеспечение детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора с Детской поликлиникой № 1 г. Йошкар-Олы. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) детям оказываются мед.персоналом. Ежедневно медицинской сестрой организуется контроль за состоянием здоровья воспитанников, систематически проводятся консультации для воспитателей, родителей.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Йошкар-Олы. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. |
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Информационная база дошкольной организации оснащена:
- выходом в Интернет;
- электронной почтой;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (отсутствуют)
сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (смотреть) |
Доступная среда |
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
отсутствуют
В детском саду 4 групповых помещения, спортивно-музыкальный зал, доступные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада имеются:
-огород и цветники;
-спортивная площадка, включающая: мини-стадион, беговую дорожку, полосу препятствий, спортивно-игровое оборудование, прыжковую яму;
-4 игровые площадки, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями, для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ.
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет, литература размещена в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература.
В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребёнка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребёнка). Это даёт возможность ребёнку с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
имеется
На входной двери учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Безопасность детского сада обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, специализированной охраной в течение рабочего дня, дежурством сторожей в ночное время, праздничные и выходные дни. Также имеется автоматическая система пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. |
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют
Для охраны здоровья воспитанников разработаны:
- Программа «Здоровье»;
- мероприятия по охране жизни и здоровья детей;
- Центр содействия укреплению здоровья воспитанников.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинское обеспечение детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора с Детской поликлиникой № 1 г. Йошкар-Олы. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) детям оказываются мед.персоналом. Ежедневно медицинской сестрой организуется контроль за состоянием здоровья воспитанников, систематически проводятся консультации для воспитателей, родителей.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
обеспечен на официальном сайте ДОУ посредством функционирования «Версии для слабовидящих»
На сайте ДОУ размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей. Имеется версия для слабовидящих. Реализация образовательных программ не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкально-спортивный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Наличие общежития (комнат), интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и беспрепятственного доступа в них
отсутствуют |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2024-2025 уч.г.
отсутствуют
1. С нарушениями зрения – нет
2. С нарушениями слуха – нет
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет
4. С интеллектуальными нарушениями – нет
5. С соматическими заболеваниями – нет |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
В ДОУ не имеется штатной единицы педагога-психолога и логопеда. Детский сад работает по сетевому взаимодействию со специалистами МБДОУ «Детский сад №64 «Колобок».
Специалисты могут проводить диагностические исследования с согласия родителей ребенка-инвалида, а также оказывать психологическую помощь, проводить тренинги и занятия, способствующие социальной адаптации ребенка-инвалида. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Йошкар-Олы. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. |
|
|
|
|
|
|
|
|