Пропустить до основного содержимого

РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Чехова 70а

0+
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА
Страничка заведующего
Зачисление воспитанников
Обращения
  
РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Чехова 70а > .СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ > ПОДРАЗДЕЛ обр.стандарты и требования  

ПОДРАЗДЕЛ обр.стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования –  ФГОС ДО.

В соответствии с  законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В основу стандарта положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через "ворота детской игры". Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ  (смотреть)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  (смотреть)

САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЕ И УТВЕРЖДЁННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОТСУТСТВУЮТ