Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 68 "Золотой петушок" г.Йошкар-Олы

Найти
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
План работы
Форум
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 68 "Золотой петушок" г.Йошкар-Олы > Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов > Домашняя  

Домашняя

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность педпроцесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Зачисление воспитанников
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Фотогалерея
Деятельность
Нормативные документы
Программа развития МДОУ № 68
Сасмообследование
Взаимодействие с семьей
Аттестация педагогов
Паспорт безопасности
План работы
Детский сад и семья
Консультации специалистов
Новости
Информация для родителей
Наши успехи
Достижения воспитанников
Достижения ДОУ
Достижения педагогов
Списки
Предложения
Заявки
Жалобы
План работы

Наличие условий для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидовв МБДОУ «Детский сад № 68 «Золотой петушок»

Показатель

Реализация

Примечания

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

 

Образовательные программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 68 «Золотой петушок» http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou68%20yoshkarola/default.aspx

Дети–инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие общеобразовательные группы, обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам (программам).

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты (группы)

В МБДОУ - 15 игровых комнат, 7 спален, физкультурный зал, музыкальный зал, плавательный бассейн, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, кабинет конструирования, комната сказки, комната народной культуры

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения, спортивный и музыкальный залы доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.

В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников имеются:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук

На сайте МБДОУ размещены ссылки на интернет-ресурсыдля педагогов, детей и родителей

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou68%20yoshkarola/default.aspx

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

   Для решения проблем физического воспитания и сохранения здоровья в МБДОУ работает инструктор по физической культуре, по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка – педагог-психолог. Цель работы специалистов: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.  

    Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанникам оказываются врачами Детской поликлиники №4 г. Йошкар-Олы.  Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, процедурная, туалет.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

-проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается  режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, физкультурные праздники и развлечения.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты специалистов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется