Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.
В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
Достаточный по продолжительности полноценный сон;
Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности. В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям. Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний. Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей. Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 3-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой № 3 «Об организации медицинского обслуживания».
Согласно данному договору в образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:
проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий:
проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация;
контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с письменного согласия родителей);
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
контроль за течение адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;
проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению проведение диспансеризации воспитанников:
проведение профилактических осмотров;
проведение (совместно с педагогами) скрининг – тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья;
рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья; проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим. гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил; осуществление за своевременным прохождением обязательных медицинских осмотров сотрудников ДОУ;
организация качественного питания в ДОУ (составление меню, контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции, обеспечение витаминизации третьего блюда); организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения. Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники.
В детском саду используются следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии). Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования. Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд. Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное. Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.