Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы "Теремок"

0+
Домашняя
Заявки
Новости
История ДОУ
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы "Теремок" > Программа развития  

Программа развития

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Доступная среда
Приём на обучение
Деятельность образовательной организации
Отчёты
Планы
Новости
Опросы
Обсуждения
Другие разделы: Консультационный центр
Информация для родителей
Награды и достижения
Разное
Заявки
Жалобы
Профсоюзный уголок
Узлы
Карта сайта
Modify settings and columns
Программа развития

  Программа развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 

"Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы "Теремок"

 

Наименование программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 61 г. Йошкарлы «Теремок» на 2024-2027гг. (далее Программа)

Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ.

2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ.

 

3.   Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"» на 2018-2025 годы.

 

4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

 

5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022  678-р.

 

6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,    проявивших выдающиеся способности».

7. Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 373.

 

8.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

 

9. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.

 

10. Муниципальная программа «Развитие образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2019–2030 годы, утвержденная постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2023 № 1302.

11. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 СК-123/07.

12.  Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 61 г. Йошкарлы «Теремок», локальные акты.

Сведения о разработчиках программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы «Теремок»

  Заведующий: Исламова Э.Т.

  Старший воспитатель: Кутюкова Т. А.

  Медицинская сестра: Зубарева З.Н.

  Педагог-психолог: Шабалина Е.П.

  Учитель-логопед: Никифорова Н.А.

  Инструктор по физической культуре:  Ермолина Н.В.

  Музыкальный руководитель:  Мифтахутдинова Н.Р.

  Воспитатель:СергееваО.В.                                                      

  Воспитатель:  Шестакова И.А.

Исполнители программы

Участники образовательных отношений Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 61 г. Йошкарлы «Теремок»

Назначение программы

 

Программа           развития   предназначена для определения  перспективных     направлений   развития        образовательного

  учреждения   на   основе    анализа    работы        

     МБДОУ «Детский сад №61 «Теремок» за предыдущий период.

Программа отражает тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление       дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

 

Цели программы развития

Обеспечение высокого качества образования и построение инновационной модели образовательного пространства в МБДОУ «Детский сад №61 «Теремок» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и внедрением ФГОС ДО, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, их успешного обучения в школе.

Комплексные

задачи программы развития

1.Обновление нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с нормативно-правовыми актами.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, создание механизмов мотивации к повышению качества работы и профессиональному развитию с учетом профессионального стандарта    педагога.

4. Активизация работы педагогического коллектива по становлению нравственно-патриотических основ личности ребенка-дошкольника через приобщение к истории и культуре родной страны, малой родины,   семьи.

5. Создание системы работы по ранней профориентации детей   дошкольного возраста.

6. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей.

7. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации.

8. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

9. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей.

10.Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности Учреждения с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

11.Внедрение современных подходов к обеспечению доступности дошкольного образования, гарантирующего равные стартовые возможности психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, с ОВЗ, с особенностями развития.

12.Совершенствование системы взаимодействия с родителями воспитанников, направленной на установление партнёрских отношений и повышение педагогической компетентности родителей.

Основные направления развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и  развитие качественной и доступной образовательной среды.

2.Повышение эффективности системы дополнительного образования,     расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

    3.Усиление информационной открытости и ведение официальной  страницы в социальной сети ВК.

  4.Совершенствование системы охраны труда.

  5. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Период реализации и этапы реализации программы развития.

С 2024 года по 2027 год - 3 года

Первый этап подготовительный  (январь - август 2024г.).

Цель:

 

- Разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

 

- Создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с

 

Программой развития;

 

-  Начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

 

- Проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

 

Второй этап практический

(сентябрь 2024г.- август 2026г.):

 

Цель: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

 

Третий  этап итоговый

(сентябрь 2026г. - декабрь 2026г.):

 

Цель: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение   итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Порядок финансирования программы развития

Выполнение Программы развития обеспечивается за счет различных  источников финансирования:

Бюджет        и          дополнительные   привлеченные средства  (добровольные       пожертвования       и прочие       доходы, разрешенные         нормативно-правовыми         документами, регламентирующими                     финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).

Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

·      Удовлетворенность 98 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.

·      Рост числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ, эффективные, современные технологии;

·      Рост числа педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию.

·      Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми.

·      Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности.

·      Рост участия педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование имиджа ДОУ.

·      Доля родителей, принимавших участие в проектной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста - 70%; по  созданию и реализации работы управляющего совета - 65%; по реализации проекта «Моя семья» - 85%;  по реализации проекта «К истокам прошлого» - 45%; 

·      Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников.

·      Доля родителей, удовлетворенных материально-техническими условиями реализации образовательной программы дошкольного  образования Учреждения - 92%.

·      Доля родителей, принявших участие в совместных мероприятиях (выставки, конкурсы, проекты, акции) - 70%.

·      Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг.

·      Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа культурной, художественной, направленности (РОО культурно-выставочный центр «Радуга», ФГБОУВО «Марийский государственный университет» и др.).

·      Обновление материально-технической базы на 45 %.

·      Снижение уровня заболеваемости в среднем на 3-4 %.

·      Отсутствие         обоснованных          жалоб родителей     (законных представителей) детей на качество образовательных услуг.

Ожидаемые результаты реализации программы

·      Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.

·      Обогащение и систематизация знаний воспитанников об истории и культуре народов, проживающих на территории Поволжья, малой родине, семьи.

·      Освоение выпускниками образовательной программы дошкольного  образования (до 100%).

·      Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

·      Создана современная комфортная развивающая предметно - пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства.

·      Повысится профессиональная компетентность педагогов в области овладения инновационными образовательными технологиями в работе с детьми, в процессе реализации проектов, за счет прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки,  участия в региональных и федеральных мероприятиях профессионального мастерства.

·      Организация эффективной развивающей предметно- пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды, отвечающей задачам реализуемой ООП, принципам ФГОС ДО.

·      Обновление и пополнение групповых образовательных центров развития детей различным оборудованием и дидактическим материалом.

·      Создание условий для развития системы дополнительного образования, как одного из средств повышения качества образования.

·      Создание системы социального партнерства с родителями по созданию ППРС, как полноправных участников образовательного процесса.

·        Повышение доли семей, участвующих в различных мероприятиях,  конкурсах, выставках различного уровня.

·        Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.

 

Ресурсное обеспечение реализации программы

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 73 % педагогам присвоены квалификационные категории. На момент завершения программы развития детского сада доля педагогов с квалификационными категориями должна составить 100%.

2. Материально-технические ресурсы. На данный момент образовательная организация полностью укомплектована материально­техническими ресурсами для  реализации образовательных программ дошкольного образования. На момент завершения программы развития детский сад должен совершенствовать материально­технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования.

Контроль реализации программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития.

Отчетная дата - май каждого года.

По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы  развития.

Ответственный    назначается     приказом     заведующего     МБДОУ  «Детский сад 61«Теремок»

Корректировку Программы развития осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад 61«Теремок»

   

                     

  
Представление: 
дс 61  ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ 2024-2026г.pdf
дс 61 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2024-2026гДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).