Пропустить до основного содержимого

.

0+
Главная
Новости
Документы
Объявления
Предложения
  
. > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в ОО
Деятельность
Информация об учредителе
Учредительные документы
Нормативные документы
Аттестация педагогических работников
Паспорт дорожной безопасности
Программа развития
Профсоюз
Антикоррупция
Зачисление в детский сад
Антитеррористическая безопасность
План работы
Годовой план
Календарь событий на месяц
План мероприятий
План летне-оздоровительной работы
План работы на месяц
Родителям
Консультации психолога
Консультации логопеда
Консультации специалистов
Прием детей
Родительская плата
График проведения праздников
Это интересно!
Наше питание
Физкультурно - оздоровительная работа
Формы организации физического воспитания детей
Система закаливания
График проведения утренней гимнастики
Наши достижения
Достижения воспитанников
Фотогалерея
Мы - экологи
Информация контролирующих органов
Разъяснение прокуратуры
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Пользователи и группы
Узлы
Modify settings and columns

  Материально-техническое обеспечение

МБДОУ «Детский сад №49 «Лесная сказка» г. Йошкар-Олы» расположен в отдельно стоящем 2-х этажном кирпичном здании с общей площадью 1556,9 кв.м. Здание имеет централизованное отопление, водоснабжение и водоотведение. Проектная мощность ДОУ – 202 места. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Учреждение имеет большую прилегающую территорию, которая обнесена забором из металлической сетки высотой 1,5 м. На земельном участке ДОУ расположены игровые площадки с верандами и малыми архитектурными формами, спортивными пособиями. Для развития двигательной активности и организации спортивных игр имеется спортивная площадка. Участок ДОУ озеленен деревьями и кустарниками, разбиты клумбы с цветами, обустроена альпийская горка.

В МБДОУ оборудованы помещения для разных видов детской деятельности: логопункт, музыкальный/физкультурный зал. Все кабинеты дополнительного образования имеют в достаточном количестве дидактические пособия и оборудование, технические средства обучения.

В МБДОУ "Детский сад № 49 "Лесная сказка" имеется оборудование: 2 компьютера, музыкальный центр, синтезатор, 4 магнитофона. К средствам воспитания мы можем отнести:  культурные ценности (произведения искусства, народные игрушки, книги);  объекты природы (живая, неживая);  коммуникативные средства;  материальные средства.  Детский коллектив – как организующее условие воспитания. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в интерьере всех возрастных групп сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. Регулярно осуществляется косметический ремонт помещений, благоустройство территории.

Таким образом, предметно-развивающая среда ДОУ представляет единую цепь мини сред, а вся территория это - содержательное пространство для целостного развития личности каждого ребенка.

  Условия питания

Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. А так как, здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды, вопросу организации питания в нашем детском саду уделяется особое внимание.

 

В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание. В детском саду ведется строгий контроль

-        за соблюдением натуральных норм при составлении меню-требования;

-        за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;

-        за качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей.

Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным перспективным двухнедельным меню. Ежедневное меню составляется калькулятором, кладовщиком при участии шеф-повара и заведующего детским садом с учетом калорийности и соблюдения соотношений необходимых питательных веществ для растущего детского организма. Еженедельно контролируется выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводится коррекция питания на следующее неделю. Ежемесячно, ежеквартально и по итогам работы за год составляет отчеты по выполнению натуральных норм питания.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда - собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений. Работники пищеблока соблюдают правила обработки сырых и вареных продуктов, выполняют все технологические требования приготовления пищи.

Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Выдача готовой пищи разрешается и осуществляется только после проведения контроля бракеражной комиссии в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Организация приема пищи детьми проходит в групповых комнатах.

В каждой группе на стенде для родителей ежедневно вывешивается меню на день. Родители могут дополнить питание, полученное в дошкольном учреждении подобрав другие продукты к ужину ребенка в домашних условиях.

Детский сад заключает договоры на поставку продуктов питания. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

 

Охрана жизни и здоровья

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим следят воспитатели, медсестра, врач, заведующий.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Систематически проводятся технические осмотры помещений, соблюдаются правила пожарной безопасности. В групповых помещениях с детьми запрещено наличие кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ содержится в порядке и участок, на котором дети гуляют.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является формирование культуры здорового образа жизни.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

 

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

http://detsad-kitty.ru«Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

 

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

 

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

 

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

 

http://www.kindereducation.com«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

 

http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html -«Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях.

 

http://www.medvejata.ru«Весёлые медвежата». Добрый, яркий развивающий журнал для детей 6 - 12 лет. Сказки, загадки, познавательные рассказы о животных, правила дорожного движения, творческие мастерские и конкурсы с призами. «Весёлые медвежата» – весёлый друг детей, незаменимый помощник воспитателя и родителей!

 

http://www.merrypictures.ru/last_eskiz - «Эскиз». Журнал об искусстве для детей. Издается с 2000 года. Журнал способствует эстетическому развитию, служит пособием для уроков рисования и эстетического воспитания. Архитектура городов, крупнейшие музеи мира, живопись и скульптура, народные промыслы, кино и театр, компьютерная графика, творчество юных читателей. Аудитория — дети 6-12 лет.

 

http://www.merrypictures.ru/last_filya - «Филя». Журнал для детей о природе и экологии. Издается с 1997 года. Самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, веселые викторины о животных, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. В каждом номере дополнительная вкладка с раскрасками. Журнал рассчитан на детей от 6 до 12 лет.

 

http://www.merrypictures.ru/last_vk - «Весёлые картинки».

Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет.

 

http://www.murzilka.org/info/about/ - популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

 

http://www.solnet.ee  -Детский портал «СОЛНЫШКО»

 http://teramult.org.ua/ - Сайт "Старые мультфильмы"

http://www.multirussia.ru - МУЛЬТИ-РОССИЯ

 http://pochemu4ka.ru/ -  Детский портал "Почемучка"

 http://www.klepa.ru/  - Детский портал "Клепа"

http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"