Пропустить до основного содержимого

МБДОУ «Детский сад № 40 «Одуванчик»

0+
Домашняя
Детский сад на карте
Полезная информация
  
МБДОУ «Детский сад № 40 «Одуванчик» > Страницы > Трудный ребенок  

Трудный ребенок

Cведения oб oбрaзовательнoй организации
Основные сведения
Стрyктура и органы управления oбрaзовательнoй организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обeспечение и оснащенность обpазовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Независимая оценка качества образования
План работы
Деятельность
Зачисление воспитанников
Информация для родителей
Охрана прав детства
Наши достижения
Консультации специалистов
Безопасность. Антитеррор.
Институт наставничества
Первичная профсоюзная организация ДОУ
Виртуальная гостиная
Обеспечение в организации комфортных условий
Часто задаваемые вопросы
Опросы
Анкета "Удовлетворённость родителей качеством работы ДОУ"
Предложения
Обсуждение
Жалобы
Рисунки
Узлы

Виртуальная консультация для родителей:

«Трудный ребёнок»

 

Ребёнок постоянно капризничает, никого не слушает.

Родители уже все перепробовали. Они в растерянности. Почему у ребенка непростой характер – в генах ли дело или в воспитании, часто трудно понять. Нервные дети бывают чрезмерно возбудимыми, раздражительными, плаксивыми, заторможенными, впечатлительными… Они могут иметь проблемы со сном, нарушения физического развития. Важно понимать, что основная причина нервозности- тягостные переживания. Трудный ребенок плохо адаптируется в детском коллективе, не поддается воспитанию. Есть версия, что проблема трудности рождается вместе с ребенком.  Не стоит отчаиваться! Сегодня к категории «трудных» можно отнести каждого третьего ребенка. По словам психоаналитика Клода Альмос, выражение «у меня трудный ребенок» сейчас на слуху. Этот термин подразумевает идею, согласно которой должны существовать дети, с трудом поддающиеся воспитанию по своей природе.

 

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ РЕБЕНОК.

Он чувствует себя личностью с ранних лет. У него повышенная потребность в успехе и внимании. Главная проблема демонстративного ребенка – недостаток похвалы. Поэтому он сделает что угодно, лишь бы заслужить её. При этом он часто проявляет негативистские эмоции: критикует воспитателей, друзей, родителей…

Причина детской демонстративности – недостаток внимания взрослых, ощущение себя в семье заброшенным, недолюбленным. Бывает, что завышенные требования проявляются избалованными детьми. Нередко для привлечения к себе дополнительного внимания демонстративные дети «эксплуатируют» имеющиеся у них заболевания или даже «создают» себе болезни. Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций, ибо их-то ребенок и добивается.

Характер эмоций, которые такой ребенок вызывает у окружающих, для него принципиально не важен. Он будет доволен и злостью и похвалой. Его принцип: «Лучше пусть ругают, чем не замечают». Часто из демонстративных детей вырастают актеры и другие публичные люди. Постарайтесь мягко направить ребенка в театральную студию или музыкальную школу. Обходитесь без нотаций и назиданий, не обращайте внимания на его легкие проступки, как можно менее эмоционально делайте замечания и наказывайте.

ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК.

Природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки, которые друг друга компенсируют. Не бывает идеальных детей! Одно и то же качество в одних ситуациях может рассматриваться как достоинство, а в других, как недостаток. Застенчивые дети обладают массой достоинств: большим творческим потенциалом, наблюдательностью, исполнительностью, повышенным чувством ответственности. Родители должны помочь им раскрыть свои таланты. И не нужно завидовать родителям сорванцов, у них свои, не менее серьёзные проблемы с детьми. Стеснительность, тревожность, нерешительность – все эти качества личности определяются одним общим свойством темперамента: сдержанностью. В большинстве случаев они связаны с низкой самооценкой. Сдержанные дети проявляют свой темперамент с первого дня после рождения, реагируя на все новое с осторожностью и нерешительностью. Такие дети склонны отступать или раздражаться при встрече с незнакомыми явлениями, пугаться незнакомых людей, искать убежища у матери.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗАСТЕНЧИВОСТЬ:

·        Ранняя и болезненная разлука с матерью;

·        Излишняя строгость родителей, зависимость проявлений  внимания и любви от того, насколько оправдываются ожидания отца и матери;

·        Завышенные требования к ребенку.

ПОВЫШАЙТЕ САМООЦЕНКУ МАЛЫША:

1.     Не сравнивайте его с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная задача – верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил и заразился вашей верой.

2.     Не торопите его, дайте время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомиться, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель или новая квартира.

3.     Не заставляйте ребенка «быть смелым». Увещевания и нотации взрослых не принесут результатов. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь ребенок до 7 лет живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла.

4.     Нельзя кричать ни на детей. Ни в присутствии детей!

5.     Если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен установить контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка.

6.     Повышенная требовательность родителей опасна. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов.

7.     Старайтесь создавать для ребенка ситуации, где бы он смог проявить свои таланты, достоинства, чтобы приобрести уверенность в себе и заслужить уважение сверстников.

ОБИДЧИВЫЙ РЕБЕНОК.

Обида, как известно, «разъедает душу». Человек, который постоянно живет с этим чувством, страдает сам и создает дискомфорт окружающим, волей-неволей превращаясь в изгоя. Трудность обидчивых детей в том, что они верят в пренебрежительное отношение к ним людей.

С одной стороны, самооценка обидчивых детей достаточно высока. С другой – у них существует явное ощущение «недооцененности».

Родительская любовь и доброжелательность – необходимые условия его воспитания, и они не должны зависеть от конкретных успехов и достижений крохи. Взрослые должны стремиться избавить малыша от необходимости самоутверждаться и доказывать своё превосходство. Он должен постоянно чувствовать уважение к себе и доброжелательность окружающих. Только тогда маленький человечек будет ощущать уникальность, бесценность своей личности не будет нуждаться в постоянных поощрениях и сравнениях с другими. Для преодоления обидчивости нужно показать ребенку, что оценка и отношение других – далеко не самое главное в его жизни. И что другие  дети имеют свои интересы  и желания, а вовсе не сосредоточены на его персоне. Они не выражают свое пренебрежение, а просто занимаются своим делом (играют, строят, общаются).

«Сдвинуть ребенка с Фиксированности» на себе можно. Открывая ему новые интересы, переключая его внимание на творчество, созидание и полноценное общение. Такие традиционные занятия как рисование, лепка, конструирование открывают богатые возможности для этого. Малыш должен испытать удовольствие  от самого процесса игры. Главной задачей является привлечение внимания ребенка к другому человеку и его различным проявлениям: внешности, настроениям и поступкам. Он должен понять, что другие дети существуют вовсе не для того, чтобы уважать или не уважать его.

Дошкольный возраст (до 7 лет) - этап интенсивного формирования личности. В это время ещё можно перевоспитать его. По мере взросления сделать это будет труднее.

Нервный ребенок вызывает у родителей тревожную любовь или неприятие, неосознанную агрессивность по отношению к нему. Плохо и то и другое. Здравым смыслом и опытом здесь не обойтись. Необходимы специальные знания, совет врача. Нервный или трудный ребенок – источник ссор  в семье. Зачастую он становится причиной развода. Порождая страх перед появлением в семье еще одного такого же ребенка, он может остаться единственным.