Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 30 «Берёзка»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 30 «Берёзка» > Доступная среда  

Доступная среда

Modify settings and columns
    

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 30 «Березка» имеет одно отдельно стоящее 2-хэтажное здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, вход в здание оборудован звонком при входе. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Образовательные программы

Дети–инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие группы общеразвивающей направленности, обучаются по адаптированным образовательным программам (индивидуальным), так же по необходимости обеспечено индивидуальное сопровождение (составляются индивидуальные планы сопровождения)

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ

нет

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,

объектов спорта,

 средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 13 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения физкультурных занятий на втором этаже детского сада оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, которые могут быть применены при работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

·  центры физического развития в каждой возрастной группе;

·  физкультурная площадка.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 В каждой возрастной группе имеются учебно-методические пособия:

а) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Спортивный зал: помещение  предназначено  для организации образовательной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы,  проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Помещение отвечает гигиеническим требованиям, оснащено необходимым оборудованием, обеспечено запасными выходами.

Методический кабинет: методический кабинет – это кабинет, в котором оказывается методическая помощь педагогам

Кабинет педагога-психолога: проводится работа педагога-психолога, направленная на оказание помощи  педагогам  в формировании детского коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку

- проводится работа   по коррекции отклоняющегося поведения детей; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

- оказывается психологическая помощь и поддержка семье   в деле воспитания и обучения детей

Кабинет дополнительных услуг: проводится работа по дополнительным образовательным программам. Помещение отвечает гигиеническим требованиям, оснащено необходимым  оборудованием.

Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада

Прогулочные площадки (14  веранд): прогулочные площадки предназначены для организации двигательной, познавательно - исследовательской деятельности, экспериментирования, развития движений, индивидуальной работы.

Спортивная площадка: проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий на воздухе, праздников, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, проведение подвижных и спортивных игр, соревнований.

Огород: предназначен для опытно-исследовательской
деятельности  по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельности.

Площадка по ПДД Практические занятия по правилам дорожного движения.

 

БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ- нет.

При этом в помещении методического кабинета ДОУ имеется в наличии большое количество  учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги и могут пользоваться родители (законные представители) воспитанников.

Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе, находятся  произведения, рекомендованные программой.

 СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/ 2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

Условия охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработана Программа «Здоровье», мероприятия по охране жизни и здоровья детей, Центр содействия укреплению здоровья воспитанников. В детском саду созданы специальные условия для физической активности: функционирует физкультурный зал со спортивным комплексом и разнообразным физкультурным оборудованием, пособиями, повышающими интерес к физической культуре, развивающими жизненно-важные качества, увеличивающими эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, сектор для метания в цель, площадка для подвижных игр, площадка для круговой тренировки и др. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ. Коррекционную деятельность специалистов и воспитателей с детьми с ОВЗ, посещающими общеразвивающие группы координирует психолого-педагогический консилиум ДОУ (ППк), в состав которого входят педагог-психолог. Руководит работой ППк старший воспитатель. Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение детей, имеющих проблемы познавательного, эмоционально-поведенческого характера. Педагоги детского сада обеспечивают равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №5 г. Йошкар-Олы, являющимися сотрудниками ГБУ РМЭ

«Йошкар-Олинская детская городская больница» по договору. Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, изолятор, туалет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

 -проведение профилактических осмотров;

 - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

 -осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

 -обеспечение контроля за санитарно- гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

 -осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, 

-проведением  закаливающих  мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно- эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Согласно СанПиН разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база дошкольной организации оснащена:

-       выходом в Интернет;

-       электронной почтой;

-       функционирует официальный сайт учреждения.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-  в музыкальном зале : мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); музыкальный центр.

-  в каждой возрастной группе:  магнитофоны.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В ДОУ не имеется штатной единицы учителя- логопеда. Имеется штатная единица педагога-психолога. Детский сад работает по сетевому взаимодействию со специалистами МБДОУ «Детский сад № 76 г. Йошкар-Олы».

Специалисты могут проводить диагностические исследования с согласия родителей ребенка- инвалида, а также оказывать психологическую помощь, проводить тренинги и занятия, способствующие социальной адаптации ребенка-инвалида.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, который сотрудничает с ПМПК.

Наличие паспорта доступности

да

 
     
     
  
Представление: 
Акт обследования.pdf
Акт обследованияДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
08.06.2023 10:14Семелина Алёна Валерьевна
дорожная карта.pdf
дорожная картаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
08.06.2023 10:14Семелина Алёна Валерьевна
Паспорт доступности.pdf
Паспорт доступностиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
08.06.2023 10:14Семелина Алёна Валерьевна
Программа обучения.pdf
Программа обученияДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
08.06.2023 10:14Семелина Алёна Валерьевна