Пропустить до основного содержимого

МБДОУ «Детский сад № 24 «Весняночка»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Отзывы
Меню
  
МБДОУ «Детский сад № 24 «Весняночка» > Доступная среда 0 > Доступная среда  

Доступная среда

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
История детского сада
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство.
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
Платные образовательные услуги
Финансовая и хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) воспитанников
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Международное сотрудничество
Организация питания в дошкольной организации
Образовательные стандарты и требования
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Муниципальное задание
План работы
Деятельность
Проектная деятельность
Виртуальная гостиная
Инновационная площадка
Зачисление воспитанников
Информация для родителей
План работы
План работы на месяц
Годовой план
Летне-оздоровительный план
Профилактитка гриппа и ОРВИ
Административные регламенты
Наши успехи
Достижения детей
Достижения педагогов
Профсоюз
Наш профсоюз
Фотоновости профсоюза
Опросы
Списки
Фотогалерея
Фотоальбом
Карта сайта

Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Специально оборудованные учебные кабинеты (группы)

В МБДОУ «Детский сад №24 «Весняночка» нет специально оборудованных учебных кабинетов.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
14 групповых помещений

1 методических кабинета

1 музыкальный зал

1 физкультурный зал

1 бассейн

1 кабинета учителя-логопеда

2 кабинета учителя-дефектолога

1 кабинет педагога-психолога

14 прогулочных площадок

1 спортивная площадка

огород

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки - нет.

При этом в помещении методического кабинета ДОУ имеется в наличии большое количество учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги. Книжный фонд включает в себя:

Книги для педагогов и родителей (методическая и справочная литература), периодические издания,
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Игра», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеках детской художественной литературы, расположенных в возрастных группах, находятся произведения, рекомендованные программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются:

·        физкультурный зал оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;

·        физкультурные уголки в групповых помещениях;

·        спортивные площадки;

·        14 игровых площадок на территории ДОУ для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями (песочницы, столы, скамейки, веранды)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, предоставлены необходимые учебные пособия и материалы в соответствии с основной образовательной программой.

Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные учебные пособия, дидактические материалы и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Специальные условия питания

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по питанию согласно СП 2.4.3648-20.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду проводятся  мероприятия по охране жизни и здоровья детей, функционирует центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники № 5 г. Йошкар-Олы.  Учреждение оборудовано медицинским блоком: медицинский кабинет, процедурная, туалет.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

-проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля над выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду имеются зал для проведения занятий по физкультуре, спортивные площадки с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Согласно Санитарным Правилам разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ. Создания каких-либо особых условий для этих детей в отношении охраны здоровья в соответствии с их заключениями ПМПК и программами реабилитации  – не требуется.

   Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед. Цель работы: коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. 

Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по охране здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.  Сайт имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).

Обучающимся учреждения при возникновении  необходимости может быть предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются.

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou24/DocLib197/Forms/AllPages.aspx?PageView=Shared

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

Общежитие и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие и интернат отсутствуют.