|
|
Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад №23»
СВЕДЕНИЯ О МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23»
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 |
|
|
Адрес: г.Йошкар-Ола, ул.Земнухова, 25 |
|
|
Телефон: 64-96-76 |
|
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
|
Младшая группа «Василек» (3-4 года) – 26 детей. |
|
|
Младшая группа «Незабудка» (3-4 года) – 26 детей. |
|
|
Средняя группа «Колокольчик» (4-5 лет) – 26 детей. |
|
|
Средняя группа «Анютины глазки» (4-5 лет) – 25 детей. |
|
|
Старшая группа «Ромашка» (4-5года) – 27 детей. |
|
|
Старшая группа «Одуванчик» (4-5 года) – 26 детей. |
|
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23»
Цель реализации основной образовательной программы является обеспечение выполнения требований ФГОС ДО:
- Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.
- Формирование общей культуры, развитие интеллекта, нравственности, патриотизма, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст. 64 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ).
НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально-коммуникативное развитие
|
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие
|
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие
|
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно-эстетическое развитие
|
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие
|
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) |
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
-Владеет основными культурными способами деятельности |
|
|
-Проявляет инициативу и самостоятельность |
|
|
-Положительно относится к миру, к людям, , самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться |
|
|
-Адекватно проявляет свои чувства |
|
|
-Владеет разными формами и видами игр |
|
|
-Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания |
|
|
-Развита мелкая моторика |
|
|
-Способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности |
|
|
-Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены |
|
|
-Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать , экспериментировать |
|
|
-0бладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором |
|
|
|
|