АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ |
|
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 365с.
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 2013г.) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №23» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на создание позитивной социализации и всестороннее развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева. Программа экологического воспитания в детском саду
Цель программы: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе.
- Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека;
- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
В структуре программы выделяются следующие основные разделы:
1. «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»
2. «Многообразие растений и их связь со средой обитания».
3. «Многообразие животных и их связь со средой обитания».
4. «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания».
5. «Жизнь растений и животных в сообществе».
6. «Взаимодействие человека с природой».
Реализация программы осуществляется по следующим принципам:
1. Постепенное в течение учебного года и от возраста к возрасту наращивание объема материала.
2. Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей.
3. Постепенное познавательное продвижение детей.
4. Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности.
5. Подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции, переживания, разнообразные чувства, с использованием сказок, сказочных персонажей, различных кукол и игрушек, всех видов игр.
Программа по художественно-эстетическому развитию детей «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Задачи: 1.Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыки.
2.Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра)
3.Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений)
4.Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках)
Эти задачи едины для всех возрастных групп.
Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет.
Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Программа по математическому развитию Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки», 2015 г.
Второе издание парциальной образовательной программы "Математические ступеньки" дополнено и переработано в соответствии с ФГОС ДО. Авторская парциальная программа - это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности.
В программе учтены положения из концепции дошкольного воспитания:
о сочетании возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей; переходе с учебно-дисциплинарной модели обучения на личностно-ориентированную; единстве воспитания и обучения;
преемственности в работе ДОУ и семьи.
К программе добавлено наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи. Программа предусматривает содержание трех составляющих:
1. Учебно-методические пособия для педагога, в которых даны развернутые методические рекомендации.
2. Рабочие тетради с развивающими заданиями, при выполнении которых дети будут последовательно усваивать поставленные задачи. 3. Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики. В программе «Математические ступеньки» изложены: — задачи и направления математического развития детей в разных возрастных группах ДОУ, которые разработаны с учетом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций общественного дошкольного воспитания; содержание и объем изучаемого материала, рассчитанного на четыре года пребывания ребенка в ДОУ, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; последовательность проведения занятий в каждой возрастной группе; условия для ее реализации. Содержание программы определено на основе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, представленной следующими разделами: количество и счет; величина; геометрические фигуры; ориентировка во времени и пространстве. Раздел «Содержание программы» по возрастным группам включает в себя:
Программу на учебный год (по всем разделам);
Примерное планирование занятий (с сентября по апрель);
Методические рекомендации (по всем разделам); Показатели развития.
В программе указан объем, представлены содержание, условия реализации и планируемые результаты освоения Программы по развитию математических представлений у детей 3-7 лет (образовательная область "Познавательное развитие"). Программа сопровождается учебно-методическим комплектом для детей 3-7 лет, в который включены дидактические пособия как для взрослых, так и дошкольников. |
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 365с.
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 2013г.) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №23» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на создание позитивной социализации и всестороннее развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева. Программа экологического воспитания в детском саду
Цель программы: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе.
- Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека;
- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
В структуре программы выделяются следующие основные разделы:
1. «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»
2. «Многообразие растений и их связь со средой обитания».
3. «Многообразие животных и их связь со средой обитания».
4. «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания».
5. «Жизнь растений и животных в сообществе».
6. «Взаимодействие человека с природой».
Реализация программы осуществляется по следующим принципам:
1. Постепенное в течение учебного года и от возраста к возрасту наращивание объема материала.
2. Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей.
3. Постепенное познавательное продвижение детей.
4. Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности.
5. Подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции, переживания, разнообразные чувства, с использованием сказок, сказочных персонажей, различных кукол и игрушек, всех видов игр.
Программа по художественно-эстетическому развитию детей «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыки.
2.Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра)
3.Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений)
4.Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках)
Эти задачи едины для всех возрастных групп.
Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет.
Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Программа по математическому развитию Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки», 2015 г.
Второе издание парциальной образовательной программы "Математические ступеньки" дополнено и переработано в соответствии с ФГОС ДО. Авторская парциальная программа - это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности.
В программе учтены положения из концепции дошкольного воспитания:
о сочетании возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей; переходе с учебно-дисциплинарной модели обучения на личностно-ориентированную; единстве воспитания и обучения;
преемственности в работе ДОУ и семьи.
К программе добавлено наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи. Программа предусматривает содержание трех составляющих:
1. Учебно-методические пособия для педагога, в которых даны развернутые методические рекомендации.
2. Рабочие тетради с развивающими заданиями, при выполнении которых дети будут последовательно усваивать поставленные задачи. 3. Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики. В программе «Математические ступеньки» изложены: — задачи и направления математического развития детей в разных возрастных группах ДОУ, которые разработаны с учетом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций общественного дошкольного воспитания; содержание и объем изучаемого материала, рассчитанного на четыре года пребывания ребенка в ДОУ, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; последовательность проведения занятий в каждой возрастной группе; условия для ее реализации. Содержание программы определено на основе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, представленной следующими разделами: количество и счет; величина; геометрические фигуры; ориентировка во времени и пространстве. Раздел «Содержание программы» по возрастным группам включает в себя:
Программу на учебный год ( по всем разделам);
Примерное планирование занятий ( с сентября по апрель);
Методические рекомендации( по всем разделам); Показатели развития.
В программе указан объем, представлены содержание, условия реализации и планируемые результаты освоения Программы по развитию математических представлений у детей 3-7 лет (образовательная область "Познавательное развитие"). Программа сопровождается учебно-методическим комплектом для детей 3-7 лет, в который включены дидактические пособия как для взрослых, так и дошкольников.