Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад № 16" «Дубок»

0+
Домашняя
  
МБДОУ "Детский сад № 16" «Дубок» > Публичный доклад  

Публичный доклад

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство.
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
План работы
План календарь
Годовой план на 2024-2025 учебный год
Зачисление воспитанников
Деятельность
Отчеты
Безопасность ДОУ
Наши достижения
Физкультурно-оздоровительная работа
Оказание психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи обучающимся
Инновационная деятельность
"Картинная галерея"
Консультации специалистов
Фотоальбом
Списки
Предложения
Жалобы
Заявки
Новости
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
СОУТ
Modify settings and columns
 

Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №16 «Дубок» за 2013 – 2014 учебный год

 

1.      Общая характеристика МБДОУ

 

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Дубок» было открыто в марте 1970 года как детский сад № 63 «Дубок» Министерства обороны. С 1 января 2006 года детский сад был передан в муниципальное ведомство под № 16. И с указанной даты является муниципаьным бюджетным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида «Детский сад № 16 г.Йошкар-Оды «Дубок».

Краткое название: МБДОУ «Детский сад № 16 «Дубок».

Адрес юридический: 424030, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. им. Героев Сталинградской битвы, 39а.

Форма собственности: муниципальная собственность.

ИНН: 1215107669

ОКПО: 76869462

ОГРН: 1051200140474

МБДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона «Дубки», который славится своим зеленым массивом, дубовой и сосновой рощами. Ближайшее окружение – Дом культуры Российской Армии, школа № 6, детская школа искусств № 2.

На территории ДОУ находится более 20 видов деревьев и кустарников, что дает детям возможность соприкасаться с природой, не выходя за пределы территории детского сада. Участок оснащен навесами, имеет хорошо оборудованную спортивную площадку.

ДОУ имеет музыкальный зал, методический и медицинский кабинеты, кабинет психологической разгрузки, изолятор и ряд служебных помещений.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно делается косметический ремонт всего учреждения и детских площадок, переоборудован музыкальный зал. Силами сотрудников обновлена костюмерная.

В ДОУ 6 групп дошкольного возраста. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по программе «Развитие» под редакцией Л.А.Венгер. В программу включены такие новые разделы как: ознакомление с пространственными отношениями, развитие элементов логического мышления, развитие экологических представлений, режиссерская игра, выразительное движение.

Также ДОУ использует вариативные программы: «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой, «Я-ты-мы» под редакцией О.Л.Князевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, «Музыкальные шедевры» под редакцией О.П.Радыновой.

В ДОУ работают кадровые педагоги: заведующий ДОУ Охотникова А.В. (первая квалификационная категория), старший воспитатель Шавкунова Н.И. (высшая квалификационная категория, награждена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»). Трое педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 5 – первую квалификационную категорию.

Режим жизнедеятельности детей разработан на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы и составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду.

 

  1. Состав воспитанников МБДОУ № 16 «Дубок»

 

Контингент

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

ясли

-

-

25

17%

23

16%

сад

148

100%

122

83%

120

84%

Всего

148

100%

147

100

143

100%

 

3.     Структура управления дошкольным образовательным учреждением

 

В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

·                    Совет трудового коллектива;

·                    Педагогический совет;

·                    Родительский комитет;

·                    Совет содействия укреплению здоровья дошкольников;

·                    Творческие группы педагогов;

·                    Служба психолого-медико-педагогического сопровождения;

·                    Школа молодого педагога.

 

  1. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

 

Дошкольное учреждение реализует комплексные образовательные программы:

Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. /Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.- 96 с.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 232с.

Педагогический коллектив также использует в своей работе новые обучающие технологии, комплексные и авторские программы:

 

Направление

Программы

1

Физкультурно – оздоровительное направление

   Здоровый ребенок. М.Д. Маханева. М., 2004.

   Основы безопасности жизнедеятельности. /Под редакцией Р. Стеркиной., 1999.

2

Познавательно – речевое направление

 

   Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. /Автор-составитель Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – (Ранний возраст).

   Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. М.: Просвешение, 2001.

   Юный эколог. С.Н.Николаевой. – М., 1999.

   Одаренный ребенок. – М.: Новая школа, 1995.

3

Социально– личностное направление

 

   Я – ты – мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников с 2 до 6 лет. Автор-составитель О.Л. Князева. М., 2003.

   Театрализованные игры дошкольников. Артемова Л.В. – М., 1991.

   Воспитание детей в игре. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – М., 1983.

4

Художественно – эстетическое направление

   Лапушки. Программа музыкального развития детей от двух до трех лет. Составитель Поварова И.А., Йошкар-Ола, 2003.

   Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Н.Я. Михайленко. – М., 2001.

   Музыкальные шедевры. О.П. Радынова – м., 2000.

   Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей). И.Каплунова –  СПб., 2005.

Введение ряда парциальных программ в контекст реализации основных комплексных программ является вынужденной мерой, осуществляется с целью обогащения как общего развития ребёнка, так и отдельных его способностей. При этом неизменным остаётся принцип моделирования содержания образовательного процесса, который предполагает обязательную концептуальную сочетаемость  используемых программ и технологий. 

 

Ресурсное обеспечение образовательного процесса МБДОУ

 

В МБДОУ работает 14 квалифицированных педагогов. Из них: 

                     27 %  по итогам аттестации имеют высшую квалификационную категорию;

                     33 % - первую квалификационную категорию;

                     40 % - не имеют категорию.

За 2013 год произошел рост процентного отношения педагогов, имеющих квалификационную категорию на 50%.

По уровню образования:

                        67% - педагогов  имеют высшее образование;

                        20%  - среднее – специальное;

                        13% - незаконченное высшее.

По стажу работы:

                        20%  - имеют стаж свыше 20 лет;

                        47%  - до 20 лет;

                        33%  - молодые специалисты.

Повышение квалификации является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану работы, педагоги повышают квалификацию через разные формы, выбор которых определяется самим работником.

 Использование ИКТ в работе с детьми. Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.

 Созданные  условия помогают педагогам активно создавать и использовать ИКТ на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно -  технической базы входят: 3 комплекта ПК, ноутбук,  1 сканер, 2 принтера, телевизор, видеомагнитофон, ксерокс, цифровой фотоаппарат. Имеется постоянный доступ в Интернет, медиатека. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе.  Сайт детского сада «Дубок» (http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou16).

В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.

 

  1. Описание сетки занятий и режима воспитания и обучения.

 

Учебный план работы с детьми в организованных видах деятельности

(недельная нагрузка на 2013 – 2014 учебный год)

 

Воспитательно-образовательные области

Возрастные группы

2 младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подгот. гр.

ИНВАРИАНТНАЯ   ЧАСТЬ

1

Физическое развитие и здоровье

§         физическое занятие

2

2

2

2

2

Речевое развитие

§         развитие речи и ознакомление с художественной литературой

 

0,5

 

1

 

1

 

1

§         подготовка к обучению грамоте

0,5

0,5

1

1,5

3

Мир вокруг нас

§         ознакомление с окружающим

 

1

 

1

 

 

 

 

§         познавательное развитие и экология

-

-

1

1

4

Воспитание художественно-эстетической культуры

§         музыкальные занятия

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

§         рисование

0,5

1

1

1

§         лепка

0,5

1

0,5

0,5

§         аппликация

-

0,5

0,5

0,5

5

Развитие умственных способностей

§         математика

 

-

 

0,5

 

1

 

1,5

§         конструирование

1

0,5

1

1

§         логика

-

-

1

1

§         пространственное

-

1

1

1

§         сенсорное

2

-

-

-

ВАРИАТИВНАЯ   ЧАСТЬ

1

Физическое развитие и здоровье

  • физкультурные развлечения

Один раз в месяц

  • физкультурные праздники

Один раз в год

  • день здоровья

Один раз в месяц

  • прогулки (подвижные и спортивные игры и упражнения)

Ежедневно два раза

  • гимнастика после сна

Ежедневно

  • утренняя гимнастика

Ежедневно

2

Мир вокруг нас

  • праздники, развлечения

Один раз в квартал

  • экскурсии, походы, прогулки

-

Два раза в месяц

3

Воспитание художественно-эстетической культуры

  • музыкальные развлечения

Один раз в месяц

  • праздничные утренники

Один раз в квартал

  • театрализованная деятельность

-

Один раз в квартал

4

Речевое развитие

  • театрализованные спектакли

-

0,5

0,5

0,25

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

1

Мир вокруг нас

  • кружок «Туристята»

-

-

-

0,5

2

Развитие умственных способностей

  • кружок «Любознайка»

-

-

0,5

-

3

Воспитание художественно-эстетической культуры

кружок «Театральные ступеньки»

-

-

-

0,25

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА НЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ

Воспитательно-образовательные отрасли

Возрастные группы

2 младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подгот. гр.

1

Инвариантная часть

10

11

13

14

2

Вариативная часть

-

0,5

0,5

0,25

3

Дополнительная часть

-

-

0,5

0,75

4

Максимальная нагрузка на занятиях

10

11,5

14

15

 

  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития МБДОУ

       

В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения. Конечно, основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, основная часть которой идет на питание. Но в последние годы увеличивается благотворительная, материальная помощь и добровольные пожертвования предприятий, родителей и жителей города, которая направляется на обогащение материально-технической базы ДОУ. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется  на  баланс детского сада. Приобретения в 2011-2012 учебном году за счет привлеченных средств:

1.      Приобретены детские уголки сюжетно-ролевых игр;

2.      Приобретены полочки для уголка природы в группе «Радуга»;

3.      Приобретены стеллажи для игрушек в группу «Кроха»;

4.      Приобретен цифровой фотоаппарат;

5.      Приобретен шкаф для кукольного белья;

6.      Приобретен дидактический материал на средства за победу в республиканском экологическом конкурсе;

7.      Приобретен проектор.

 

  1. Результаты воспитательно-образовательной деятельности

 

В условиях новой образовательной политики, в соответствии с п.5.ст.14 Закона РФ «Об образовании» эффективность и современное качество  дошкольного образования возможно при условии  высокой результативности применяемых образовательных программ и технологий.

Они являются ключевым инструментом обновления содержания дошкольного образования и дали результаты:

-          повышение  уровня знаний воспитанников, успешная адаптация к школе и высокая результативность освоения программ дошкольного обучения;

-          повышение результативности участия воспитанников  и педагогов в различных конкурсах;

-          создание условий  каждому воспитаннику  в выборе траектории  своего развития,

-          повышение внутренней мотивации к экспериментальной деятельности управленческой команды  и педагогического коллектива;

-          повышение эффективности деятельности педагогов.

 

Результативность усвоения дошкольниками образовательных программ (%)

 

Учебные года

2010- 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Высокий уровень

36%

32%

34%

Средний уровень

64%

62%

61%

Низкий уровень

0%

6%

5%

 

В течение всего года воспитанники детского сада и их родители были вовлечены в интересные, массовые и творческие дела и стали участниками:

ü      Дней открытых дверей;

ü      «Дней здоровья»;

ü      Мероприятий ко Дню матери;

ü      Мероприятий  ко Дню пожилых людей;

ü      Праздника осени и урожая «Осень золотая в гости к нам пришла»;

ü      Новогодних карнавалов;

ü      Экологических акций «Осень - волшебница» и «Защитим лесную красавицу»;

ü      Праздника «Защитникам отечества, слава!»;

ü      Фольклорных праздников «Масленица» и «Пасха»;

ü      Праздника, посвященного Международному дню 8 Марта;

ü      «Праздника юмора и смеха»;

ü      Праздничных торжеств к 65-летию Великой Победы;

ü      Прощального вечера выпускников «До свидания, детский сад!».

 

Воспитатели нашего ДОУ участвуют в различных мероприятиях, в том числе в межрайонных конкурсах и выставках, районных конференциях и педагогических чтениях. Принимают участие в работе городского методического объединения  воспитателей ДОУ. В 2011-2012 учебном году 3 методических встречи педагогов района прошли на базе нашего детского сада.

 Положительный опыт своей педагогической деятельности педагоги ДОУ освещают через местное телевидение, печатные издания, газету детского сада «Дошколенок»:

ü      Городской конкурс «Воспитатель года» Грамота за 2 место.

ü      Всероссийский конкурс инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети» Диплом лауреата.

ü      Российский конкурс методических разработок «Современное образование: проблемы, задачи, перспективы» Диплом победителя.

ü      Республиканский и городской конкурсы материалов по экологическому воспитанию и образованию детей. Диплом победителя.

ü      Городской конкурс «Детские участки в ДОУ». Номинация «Лучшее озеленение и ландшафтный дизайн». Диплом победителя.

ü      Республиканский конкурс творческих работ «Медвежонок – символ заповедника». Диплом победителя.

ü      Городской слет туристят – воспитанников дошкольных учреждений. Диплом за 2 место.

ü      Городской конкурс туристской песни. Диплом лауреата.

ü      Городской конкурс «Мир цветов».

ü      Городской конкурс «Самый лучший инструктор по физическому воспитанию».

ü      Городской детский конкурс «Веселая Спортландия». Грамота за участие.

ü      Городской фото-конкурс «Минута детства».

ü      Городской конкурс старших воспитателей «Инициатива и творчество». Диплом за 3 место.

ü      Участие в конкурсе «Золотая осень», проводимом гипермаркетом игрушек «Бегемот». (2-ой приз).

ü      За благородный и честный труд, за доброту, совершенство и творчество в воспитании детей, 2010г. (Благодарность педагогическому коллективу).

ü      Участие в конкурсе детского творчества «Уши, лапы, хвост», проводимом гипермаркетом игрушек «Бегемот».

ü      Участие в республиканском конкурсе детского рисунка «Малыши – друзья природы».

  1. Меры по охране и  укреплению здоровья детей

 

Мероприятия по укреплению здоровья детей

Сроки выполнения

Ответственные

1

Материально-техническое обеспечение

 

 

1.1

Осуществлять контроль за соблюдением размеров детской мебели

постоянно

медсестра

1.2

Провести испытания физкультурного оборудования

сентябрь

инструктор по физкультуре

1.3

Проводить ремонт построек на спортивной площадке

по мере необходимости

завхоз

1.4

Пополнить оборудование групповых физкультурных уголков

по мере необходимости

инструктор по физкультуре

2

Доработка комплекта диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ

сентябрь

инструктор по физкультуре

3

Мониторинг состояния здоровья и учет заболеваемости детей

 

 

3.1

Анализ показателей здоровья

1 раз в год

медсестра

3.2

Диагностические обследования:

- общее состояние на момент поступления в ДОУ, степень адаптации;

- анализ уровня здоровья;

- учет возрастных особенностей;

- определение показателей физической подготовленности;

- определение особенностей нервно-психического развития;

- развитие умений и навыков.

 

сентябрь

 

1 раз в год

1р. в кв.-ясли, 2 р. в год-сад

сентябрь-май

1 раз в год

 

2 раза в год

 

медсестра

 

врачи-специалисты

 

инстр. по физо

психолог

 

воспитатели

3.3

Ввести в I-ой младшей группе индивидуальные паспорта здоровья и развития ребенка

 

воспитатели

4

Формирование основ здорового образа жизни

 

 

4.1

Реализация программы «ОБЖ дошкольников»

в течение года

воспитатели

4.2

Обучать детей правилам личной гигиены

ежедневно

воспитатели

4.3

Обучать детей рациональным принципам питания

ежедневно

воспитатели

4.4

Проводить работу по профилактике вредных привычек

ежедневно

воспитатели

4.5

Формирование грамотного полового воспитания, чувства ответственности к своему здоровью как будущих мам и пап

ежедневно

воспитатели

5

Стратегия улучшения здоровья

 

 

5.1

Введение гибкого режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

постоянно

ст. воспитатель, медсестра

5.2

Организация оптимального двигательного режима

постоянно

ст. воспитатель, инстр. по физо

5.3

Создание благоприятного психологического климата в группах, в педагогическом коллективе

постоянно

 

5.4

Углубленный осмотр детей по графику врачами-специалистами

 

медсестра

5.5

Утренний осмотр детей в карантинной группе

ежедневно

медсестра

5.6

Контроль за температурным режимом

постоянно

воспитатели

5.7

Своевременное выявление причин отсутствия детей

постоянно

воспитатели

5.8

Сезонная профилактика

по рекоменд.

медсестра

5.9

Полоскание горла

1 раз в день

воспитатели

5.10

Осмотр детей на педикулез

ежедневно

воспитатели

5.11

Проведение профилактических прививок

по плану

медсестра

5.12

Использование рациональной одежды

ежедневно

воспитатели

5.13

Проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья детей

ежедневно

воспитатели

5.14

Обсуждение проблем здоровья на педсоветах, семинарах, конференциях

по плану работы

заведующая,

ст. воспитатель

6

Организация питания

 

 

6.1

Соблюдать технологию приготовления

постоянно

медсестра, повар

6.2

Проводить бракераж готовой и сырой продукции

постоянно

медсестра, бракер. комиссия

6.3

Проводить занятия по гигиенической подготовленности персонала

1 раз в кв.

заведующая, ст. медсестра

6.4

Соблюдать разнообразие рациона питания

постоянно

медсестра

6.5

Проводить своевременный ремонт оборудования

своевременно

медсестра

6.6

Применять фитоцидных продуктов

в период эпидемии

медсестра

7

Создание безопасной среды для жизнедеятельности ребенка в ДОУ

 

 

7.1

Охрана жизни и здоровье детей

1 раз в квартал

воспитатели

7.2

Соблюдение правил противопорарной безопасности

ежедневно

воспитатели

7.3

Предупреждение детского ДТП

 

 

7.4

Контроль за качеством продуктов питания

ежедневно

заведующая, медсестра, повар

7.5

Контроль за соблюдением Закона о санитарноэпидемиологическом благополучия населения

1 раз в квартал

ст. воспитатель

7.6

Соблюдение санитарных правил устройства и содержания ДОУ»

1 раз в квартал

завхоз

8

Взаимодействие с семьей

 

 

8.1

Ознакомление родителей с результатами диагностики

октябрь

медсестра, психолог,

инстр. по физо, ст. воспитатель

8.2

Индивидуальное консультирование родителей

по запросам

медсестра

8.3

Проведение родительских собраний по теме физического воспитания детей

1 раз в квартал

ст. воспитатель

8.4

Оформление стендов, выставок

по необходим

ст. воспитателей

8.5

Анкетирование родителей с целью выявления особенностей развития детей, состояния здоровья

2 раза в год

ст. воспитатель

8.6

Выставка пособий по физкультуре

1 раз в год

инстр. по физо

9

Профилактика детского травматизма

 

 

9.1

Обеспечить безопасные условия для воспитания и обучения детей в ДОУ

постоянно

завхоз

9.2

Обеспечить необходимое оборудование для оказания первой медицинской помощи при травмах

постоянно

ст. медсестра

9.3

Своевременное проведение инструктажа по ТБ

1 раз в кварт.

завхоз

9.4

Проводить работу с детьми по обеспечению безопасного поведения в быту и на улице

по планам воспитателей

воспитатели

 

  1. Организация питания

 

Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню. Бракераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года. Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню,  при разработке которого учитывается целый ряд факторов. Одним из условий правильного составления меню является максимально возможное разнообразие блюд, обязательное использование свежих фруктов и овощей в натуральном виде и в виде салатов.

Основными принципами  организации рационального питания детей в ДОУ является:

- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;                               

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и  кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их  вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

- учёт индивидуальных особенностей детей.

  Написание меню в ДОУ имеет свою специфику - пишется  1 меню  (группы раннего возраста, дошкольные группы).

  1.   Обеспечение безопасности

 

В учреждении 34 работающих, в т. ч. женщин 33,  143 воспитанника. Создана комиссия по охране труда из 3 человек. Разработаны и приняты документы по охране труда:

приказы:

   - о назначении ответственного по ОТ и ТБ;

   - о назначении уполномоченных по охране труда;

   - о создании комиссии по охране труда;

   - о назначении лиц, ответственных за организацию безопасной работы;

   - о назначении лиц, ответственных за служебные помещения;

   - о назначении ответственного за пожарную безопасность;

   - о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность;

   - об установлении противопожарного режима;

   - о повышении ответственности за соблюдение противопожарного режима;

   - о создании добровольной пожарной дружины;

   - о проведении практической отработки плана эвакуации;

   - об итогах проведения практической отработки плана эвакуации;

   - о проведении новогодних утренников;

   - о назначении ответственного за электрохозяйство учреждения;

   - о назначении ответственного по ГО и ЧС;

   - об организации антитеррористической защиты;

   - об организации режима безопасности;

   - о создании комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

   - о проведении месячника по улучшению условий и охраны труда;

   - о проведении месячника борьбы с пожарами от детской шалости с огнем;

положения:

   - о системе управления охраной труда (СУОТ);

   - об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

   - о Дне охраны труда;

   - об административно-общественном контроле по охране труда;

   - об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда;

   - о комитете (комиссии) по охране труда

   - о противопожарном режиме;

   - о добровольной пожарной дружине;

планы и мероприятия:

   - по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

   - по организации пожарной безопасности;

   - по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

   - по обучению работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;

   - перспективно-календарный план работы по охране труда;

   - противопожарных мероприятий;

   - противопожарной безопасности;

   - при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов;

   - по месячникам и др.

Разработан паспорт безопасности МБДОУ «Дубок»; декларация  пожарной безопасности; по профилактике детского травматизма памятки для воспитателей; досуги и занятия с детьми; памятки и буклеты для родителей. Контроль за состоянием охраны труда в помещениях для работы с детьми совместно с уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда во всех группах, в музыкальном и физкультурном залах, в прачечной и гладильной.

Приняты  акты - разрешения на проведению занятий по физической культуре и спорту в физкультурном зале, музыкальном зале, испытаны гимнастические снаряды и оборудование и оформлены акты; технической комиссией проверены состояния ограждений, подвальных помещений и кровли.

Разработаны и приняты соглашения по охране труда на календарный год и проверялись 2 раза в год их реализация.

Оформлен стенд «Вестник безопасности» в помощь родителям для работы по профилактике травматизма, по обеспечению безопасной жизнедеятельности, который обновляется ежеквартально.

Переоформлены планы эвакуаций при пожаре с помещений детского сада.

Проведены повторные и внеплановые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми работниками, водные и первичные инструктажи  с новь принятыми на работу.

Организован всеобуч по ОТ и ТБ для всех категорий работников ДОУ.

Ведется профилактическая работа по детскому дорожно-транспортному травматизму силами воспитателей.

  1.   Формы дополнительного образования

 

В МБДОУ работают следующие специалисты:

ü      Музыкальный руководитель – 1;

ü      Инструктор по физической культуре – 1;

ü      Учитель – логопед – 1;

ü      Педагог – психолог – 1;

ü      Старший воспитатель – 1.

Оздоровительное направление: медсестра.

 

  1.   Основные проблемы

 

Подводя итог работы за  2011-2012 учебный год,  педагогический коллектив детского сада осознает всю важность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

  • Выполнение Образовательной программы;
  • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособ-ности детского сада;
  • Сохранение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста и охват детей предшкольным образованием;
  • Внедрение платных образовательных услуг;
  • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования, в т.ч. опыт работы семейных детских садов.

Увеличение числа детей, поступающих в ДОУ, с проблемами физического и психического развития, нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их здоровья и растущая потребность семьи в высококвалифицированной помощи специалистов разного профиля, требует от педагогического коллектива незамедлительное решение следующих вопросов:

  • Приобретение медицинского оборудования для оздоровления детей;
  • Обогащение методическими пособиями, литературой, демонстрационным материалом разделов – «Развитие логического мышления» и «Речевое развитие»;
  • Приобретение нового игрового оборудования для прогулочных участков;
  • Приобретение нового игрового оборудования и мебели для групп;
  • Замена и ремонт асфальтового покрытия территории ДОУ.

 

  1.   Перспективы развития

 

Основная миссия деятельности дошкольного учреждения – создание на этапе дошкольного детства условий и предпосылок для социализации ребенка в обществе, где он будет способен занять индивидуальное место в мире и самореализоваться как зрелая личность.

Основная цель  работы с дошкольникамиРаскрытие внутреннего мира детей через развитие интеллектуальных и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

·                    Создать благоприятные условия для нравственно – трудового воспитания детей как обязательного компонента развития базовых и творческих способностей ребенка и формирования культуры межличностных отношений.

·                    Улучшить условия для эколого-оздоровительной работы в ДОУ.

·                    Ввести в активную педагогическую практику работу с детьми двигательные оздоровительные паузы и другие методы здоровьесберегающих технологий.

·                    Содействовать повышению уровня социального партнерства дошкольного учреждения и семьи в современных условиях.

·                    Скоординировать действия специалистов Службы комплексного сопровождения с воспитателями групп и родителями воспитанников.

·                    Отрегулировать ведение документации по сопровождению развития детей (карты индивидуального развития, индивидуальные маршруты детей, листы здоровья и др.)

·                    Обеспечить эффективность образовательного процесса ДОУ за счет совершенствования систем планирования и внедрения технологий развивающего обучения.

·                    Продолжить работу с дошкольниками по формированию основ эстетической культуры, сознательного восприятия и ценностно – позитивного отношения к прекрасному в искусстве, природе, окружающих предметах.

·                    Обновить информационное поле дошкольного учреждения за счет приобретения современных информационных стендов, представить презентацию основных направлений деятельности.

·                    Обогатить материально – техническую базу современными техническими средствами, играми, пособиями, спортивными тренажерами.