|
|
Организация режима пребывания детей в МБДОУ
Режим жизнедеятельности детей разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 года), СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22 июля 2010 года, изменений №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 года № 19342, комплексной программы «Развитие» Л.А.Венгера.
Режим составлен с расчётом на 10,5-часового пребывания ребёнка в детском саду. В понятие «суточный режим» включается длительность, организация и распределение в течение дня всех видов деятельности, отдыха, приемов пищи. Рациональный режим предполагает соответствие содержания, организации и построения определенным гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма.
В режиме указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности (НОД), включая перерывы между её различными видами. Объём образовательной нагрузки (как НОД, так и ОД, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.
Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).
Время, отведённое на прогулку (по СанПиН не менее 4 – 4,5 часа) максимально используется для разностороннего развития детей. Учитывая особенности образовательной программы «Развитие», когда НОД осуществляется по подгруппам, что в отличие от фронтальных занятий позволяет в свою очередь сократить до 10—15% от основного нормативного времени, отведённого на НОД, открываются возможности для организации самостоятельной деятельности для подгруппы детей во время, отведённое для НОД.
Организация жизни и деятельности детей в 1 младшей группе
РМ
(режимные .моменты) |
Время |
Длительность |
НОД |
ОД в РМ |
СД |
Взаимод. с семьей |
Уход и присмотр |
Вариативная часть |
ПН |
ДО |
Прием детей (общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные игры, труд и др.), УГ |
7.30-8.20 |
50 мин |
|
17 |
15 |
8 |
10 |
|
|
Подготовка к завтраку, завтрак (формирование КГН) |
8.20-8.40 |
20 мин |
|
4 |
|
|
16 |
|
|
Игры, подготовка к НОД |
8.40-8.50 |
10 мин |
- |
|
8 |
|
2 |
|
|
НОД по подгруппам, динамическая пауза |
8.50-9.40
(8.50-9.00
9.00-9.10;
9.20-9.30
9.30-9.40) |
50 мин (20мин / 20 мин) |
10
10 |
|
10
10
10 |
|
|
|
|
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.) |
9.40-12.10 |
150 мин |
- |
70 |
54 |
|
26 |
|
|
Подготовка к обеду, обед (формирование КГН, культуры приема пищи) |
12.10-12.40 |
30 мин |
- |
12 |
5 |
|
13 |
|
|
Подготовка к дневному сну, сон |
12.40-15.00 |
140 мин |
- |
40 |
- |
|
100 |
|
|
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия |
15.00-15.30 |
30 мин |
- |
10 |
- |
|
20 |
|
|
Полдник |
15.30-15.50 |
20 мин |
- |
- |
- |
|
20 |
|
|
Организация игровой, физк-оздоровительной, творческой деятельности, чтение художественной литературы, дополнительное образование |
15.50-16.30 |
40 мин |
|
20 |
13 |
|
7 |
|
В т.ч. 10мин
1 р/н |
Прогулка, уход детей домой |
16.30-18.00 |
90 мин |
|
33 |
24 |
20 |
13 |
|
|
ИТОГО: |
|
630 |
20 |
206 |
149 |
28 |
227 |
|
10 |
Процентное соотношение |
|
100% |
3% |
33% |
24% |
4% |
36% |
|
|
Организация жизни и деятельности детей во 2 младшей группе
РМ
(режимные .моменты) |
Время |
Длительность |
НОД |
ОД в РМ |
СД |
Взаимод. с семьей |
Уход и присмотр |
Вариативная часть |
ПН |
ДО |
Прием детей (общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные игры, труд и др.), УГ |
7.30-8.20 |
50 мин |
|
17 |
15 |
8 |
10 |
|
|
Подготовка к завтраку, завтрак (формирование КГН) |
8.20-8.40 |
20 мин |
|
4 |
|
|
16 |
|
|
Игры, подготовка к НОД |
8.40-8.50 |
10 мин |
- |
|
8 |
|
2 |
|
|
НОД по подгруппам, динамическая пауза |
8.50-9.48
(8.50-9.02
9.02-9.14;
9.24-9.36
9.36-9.48) |
58 мин (24 мин/24 мин) |
12
12 |
|
12
10
12 |
|
|
|
|
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.) |
9.48-12.18 |
150 мин |
- |
70 |
54 |
|
26 |
|
|
Подготовка к обеду, обед (формирование КГН, культуры приема пищи) |
12.18-12.48 |
30 мин |
- |
12 |
5 |
|
13 |
- |
|
Подготовка к дневному сну,
сон |
12.48-15.00 |
132 мин |
- |
- |
- |
|
132 |
|
- |
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия |
15.00-15.30 |
30 мин |
- |
10 |
- |
|
20 |
|
- |
Полдник |
15.30-15.50 |
20 мин |
- |
- |
- |
|
20 |
|
- |
Организация игровой, физк-оздоровительной, творческой деятельности, чтение художественной литературы, дополнительное образование |
15.50-16.30 |
40 мин |
|
20 |
13 |
|
7 |
|
В т.ч. 15мин
1 р/н |
Прогулка, уход детей домой |
16.30-18.00 |
90 мин |
|
33 |
24 |
20 |
13 |
|
- |
ИТОГО: |
|
630 |
24 |
166 |
153 |
28 |
259 |
|
15 |
Процентное соотношение |
|
100% |
4% |
26% |
24% |
5% |
41% |
|
|
Организация жизни и деятельности детей в средней группе
РМ
(режимные моменты) |
Время |
Длительность |
НОД |
ОД в РМ |
СД |
Взаимод. с семьей |
Уход и присмотр |
Вариативная часть |
ПН |
ДО |
Прием детей (общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные игры, труд и др.), УГ |
7.30-8.20 |
50 мин |
|
17 |
15 |
8 |
10 |
|
|
Подготовка к завтраку, завтрак (формирование КГН) |
8.20-8.40 |
20 мин |
|
4 |
2 |
|
14 |
|
|
Игры, подготовка к НОД |
8.40-8.50 |
10 мин |
- |
|
8 |
|
2 |
|
|
НОД по подгруппам, динамическая пауза |
8.50-10.00 (8.50-9.05 9.05-9.20; 9.30-9.45 9.45-10.00) |
70 мин
(30 мин/ 30 мин) |
15
15 |
|
15
10
15 |
|
|
|
|
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.) |
10.00-12.15 |
135 мин |
- |
62 |
59 |
|
14 |
|
|
Подготовка к обеду, обед (формирование КГН, культуры приема пищи) |
12.15-12.50 |
35 мин |
- |
20 |
5 |
|
10 |
- |
|
Подготовка к дневному сну,
сон |
12.50-15.00 |
130 мин |
- |
- |
- |
|
130 |
|
- |
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия |
15.00-15.20 |
20 мин |
- |
10 |
- |
|
10 |
|
- |
Полдник |
15.20-15.35 |
15 мин |
- |
5 |
5 |
|
5 |
|
- |
Организация игровой, физк-оздоровительной, творческой деятельности, чтение художественной литературы, дополнительное образование |
15.35-16.30 |
55 мин |
|
30 |
15 |
|
10 |
|
В т.ч.
20мин
2 р/н |
Прогулка, уход детей домой |
16.30-18.00 |
90 мин |
|
25 |
30 |
20 |
15 |
|
- |
ИТОГО: |
|
630 |
30 |
173 |
179 |
28 |
220 |
|
40 |
Процентное соотношение |
|
100% |
5% |
27% |
28% |
4% |
36% |
|
|
Организация жизни и деятельности детей в старшей группе
РМ
(режимные моменты) |
Время |
Длительность |
НОД |
ОД в РМ |
СД |
Взаимод. с семьей |
Уход и присмотр |
Вариативная часть |
ПН |
ДО |
Прием детей (общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные игры, труд и др.), УГ |
7.30-8.30 |
60 мин |
|
20 |
20 |
10 |
10 |
|
|
Подготовка к завтраку, завтрак (формирование КГН) |
8.30-8.50 |
20 мин |
|
5 |
10 |
|
5 |
|
|
Подготовка к НОД, НОД по подгруппам, динамическая пауза |
8.50-10.20
(8.50-9.10
9.10-9.30;
9.40-10.00
10.00-10.20) |
90 мин
(20 мин/
20 мин) |
20
20 |
|
20
10
20 |
|
|
|
|
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.) |
10.20-12.35 |
135 мин
+
10 мин
УГ
на возд. |
- |
60 |
65 |
|
10 |
|
|
Подготовка к обеду, обед (формирование КГН, культуры приема пищи) |
12.35-13.00 |
25 мин |
- |
10 |
5 |
|
10 |
- |
|
Подготовка к дневному сну,
сон |
13.00-15.00 |
120 мин |
- |
- |
- |
|
120 |
|
- |
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия |
15.00-15.10 |
10 мин |
- |
5 |
- |
|
5 |
|
- |
Полдник |
15.10-15.25 |
15 мин |
- |
- |
10 |
|
5 |
|
- |
НОД, организация игровой, физк-оздоровительной, творческой деятельности, чтение художественной литературы, дополнительное образование |
15.25-16.30 |
65 мин |
25 |
10 |
25 |
|
5 |
|
В т.ч. 25мин
2 р/н |
Прогулка, уход детей домой |
16.30-18.00 |
90 мин |
|
33 |
27 |
20 |
10 |
|
- |
ИТОГО: |
|
630 |
65 |
143 |
207 |
30 |
185 |
|
50 |
Процентное соотношение |
|
100% |
10% |
23% |
33% |
5% |
29 % |
|
|
Организация жизни и деятельности детей в подготовительной группе
РМ
(режимные моменты) |
Время |
Длительность |
НОД |
ОД в РМ |
СД |
Взаимод. с семьей |
Уход и присмотр |
Вариат.ч |
ПН |
ДО |
Прием детей (общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные игры, труд и др.), УГ |
7.30-8.35 |
65 мин |
|
20 |
25 |
15 |
5 |
|
|
Подготовка к завтраку, завтрак (формирование КГН) |
8.35-8.50 |
15 мин |
|
5 |
5 |
|
5 |
|
|
Подготовка к НОД, НОД по подгруппам, динамическая пауза |
8.50-10.40
(8.50-9.15
9.15-9.40;
9.50-10.15
10.15-10.40) |
110 мин
(25
мин/
25 мин) |
25
25 |
|
25
10
25 |
|
|
|
|
Подготовка к прогулке, прогулка (навыки самообслуживания, наблюдения, труд, игры, двигательные навыки и др.) |
10.40-12.40 |
120 мин
+
12 мин
УГ
на возд |
- |
55 |
60 |
|
5 |
|
|
Подготовка к обеду, обед (формирование КГН, культуры приема пищи) |
12.40-13.00 |
20 мин |
- |
5 |
10 |
|
5 |
|
|
Подготовка к дневному сну, сон |
13.00-15.00 |
120 мин |
- |
- |
- |
|
120 |
|
|
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия |
15.00-15.10 |
10 мин |
- |
5 |
- |
|
5 |
|
|
НОД, организация игровой, физк-оздоровительной, творческой деятельности, чтение художественной литературы, дополнительное образование |
15.10-15.50 |
40 мин |
30 |
5 |
- |
|
5 |
|
В т.ч. 30мин
3 р/н |
Полдник |
15.50-16.00 |
10 мин |
- |
- |
5 |
|
5 |
|
|
Организация игровой деятельности |
16.00-16.30 |
30 мин |
- |
5 |
20 |
|
5 |
|
|
Прогулка, уход детей домой |
16.30-18.00 |
90 мин |
|
35 |
30 |
20 |
5 |
|
|
ИТОГО: |
|
630 |
80 |
135 |
215 |
35 |
165 |
|
90 |
Процентное соотношение |
|
100% |
13% |
21% |
34% |
6% |
26% |
|
|
|
|
|
|
|