|
|
Направления развития и образования детей (образовательные области)
Направления развития и образования детей
(образовательные
области)
|
Задачи по их реализации
|
Социально-коммуникативное развитие
|
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -
становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
|
Познавательное развитие
|
- Развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление
сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях
и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
|
Речевое развитие
|
- Владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему
миру;
- формирование элементарных представлений о видах
искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.).
|
Физическое развитие
|
- Приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств,
как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
|
|
|
|