Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» на основе принципов единоначалия, демократии, гласности, открытости и самоуправления.
МОУ "Помарская СОШ" не имеет структурных подразделений, включая филиалы и представительства.
К настоящему времени в структуре управления школой можно выделить несколько уровней:
· уровень директора школы;
· уровень заместителей директора школы (руководителей структурных подразделений);
· уровень педагогических работников (педагогического самоуправления);
· уровень ученического самоуправления.
Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию школьников. При этом тесное сотрудничество между педагогами и службами по различным направлениям деятельности позволяет наблюдать позитивную динамику в результатах деятельности коллектива.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее общее образование, срок освоения 2 года.
Школа 1-ой ступени (1–4 классы) обеспечивает обучение школьников по программам 1-4 начальной школы, раннее изучение иностранного языка, компьютерной грамотности. Учащиеся 1-4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Школа 2-ой ступени (5-9 классы) учитывает федеральные и региональные компоненты базисного учебного плана. На второй ступени обучения в дополнение к обязательным предметам вводятся элективные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется предпрофильная подготовка по социально-правовому направлению
Основное общее образование служит базой для получения среднего общего образования.
Школа 3-ей ступени (10–11 классы) – обеспечивает завершение обучения. Школа 3-ей ступени реализует модель профильного обучения. Эта модель предполагает стандартизацию 2-х уровней преподавания учебных предметов: базисного и профильного.
Школа является профильным образовательным учреждением, которое организует профильные группы по социально-правовому направлению (изучение обществознания, права, ОБЖ, основ обороны государства и воинской обязанности граждан на профильном уровне)
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Содержание образования определяется типовыми государственными программами.