Пропустить до основного содержимого

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Шонанпыл" д. Кельмаксола Советского района Республики Марий Эл

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Важная информация! Коронавирус!
  
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Шонанпыл" д. Кельмаксола Советского района Республики Марий Эл > Образовательные стандарты > Образовательные стандарты  

Образовательные стандарты

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Новости сайта
Антитеррористическая безопасность
Правила приема детей в МДОУ
План работы ОУ
План работы на год
Календарь событий
Профилактика
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Профсоюзная жизнь
Противодействие коррупции
Информационная безопасность детей
Безопасность детей
Телефоны "Горячая линия"
Опросы
Анкета для родителей
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта

Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"  

 

С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" Согласно этого приказа  утратили свою силу приказы Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и приказа № 2151 от 20 июля 2011 года "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Это историческое событие для России. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями, вступившего  в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым уровнем образования.

 

Стандарт направлен на решение следующих задач: 

1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:
* самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
* социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
* потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;  возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.