Учредителем МДОУ детский сад «Шонанпыл» д.Кельмаксола  является отраслевой орган местной администрации «отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Советский муниципальный район»
В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, администрации «Советский муниципальный район» нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом. 
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
- совет учреждения;
 
- педагогический совет; 
 
- общее собрание трудового коллектива учреждения; 
 
- профсоюзный комитет; 
 
- родительский комитет.
 
 
Основными направлениями работы Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза  в год.
Педагогический совет правомочен:
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
 
- принимать основную общеобразовательную программу и программу развития  ДОУ;
 
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
 
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
 
Общее собрание  трудового коллектива  ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,  вносит предложения об изменениях  и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны  жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.  
Основными задачами Родительского комитета являются:
- защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
 
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
 
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
 
- участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
 
- получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
 
- участие в совместных с родителями (законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.
 
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, которая  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
 
- в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
 
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
 
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ГБОУ в рамках своей компетентности. 
 
 Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные;
 
- организационные;
 
- правовые;
 
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
 
- Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной 
 
 Уставом МДОУ, следующими локальными актами:
- Правила внутреннего распорядка в МДОУ;
 
- Правила приема в ДОУ;
 
- Инструкции по охране труда;
 
- Должностные инструкции;
 
- Положение о Совете ДОУ;
 
- Положение о педагогическом совете ДОУ;
 
- Положение об оплате труда;
 
- Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
 
- Положение о родительском  комитете ДОУ.
 
 Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. 
Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
 
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы; 
 
- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках; 
 
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
 
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.