Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам по обеспечению реализации образовательного процесса образовательного учреждения для обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа оснащена мебелью, оборудованием, объектами для проведения занятий, в которые имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оснащены стационарными компьютерами,ноутбуками, в школе имеется 2 проектора, интерактивная доска, телевизоры, многофункциональные принтеры
Специально предусмотренные и оборудованные помещения для инвалидов отсутствуют.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объектов для проведения практических занятий, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения о наличии оборудованной библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В распоряжении школьников имеется библиотека с фондом учебной и познавательной литературы. Она функционирует как традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Ежегодно фонд библиотеки обновляется учебной литературой.Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
Библиотека расположена на 2 этаже школы, доступ к ней для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков) и физических тренировок в процессе внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную направленность. В распоряжении школьников спортивный зал. К спортивным объектам школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
- - аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- - наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
- - учебные приборы (компас, микроскопы и др.);
- - спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- - сотворчество педагога и обучающегося;
- - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В 2024 году в рамках Федерального проекта "Образование" (направление Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС)) в школу поступили оборудования.
Для проведения занятий по дополнительному образованию и проведения внеклассной работы имеется музыкальная аппаратура, микрофоны, музыкальный центр
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В школе создана Электронная информационная Образовательная Среда (ЭИОС). Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Школа обеспечивает бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам в соответствии с федеральным проектом "Цифровая образовательная среда".
Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами, а также вести консультирование школьников.
Основными и вариативными составными элементами ЭИОС школы являются:
- Официальный сайт школы http://edu.mari.ru/mouo-sov/chkarinskaya/default.aspx/который обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы.
- Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/) обеспечивающая работу с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
- АИС «Сетевой город. Образование» (https://sgo.mari-el.gov.ru/), дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
- Цифровая библиотека АИС «Моя школа», режим доступа к ресурсу https://lib.myschool.edu.ru/, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
- Каталог «Цифровой образовательный контент», режим доступа https://educont.ru/, обеспечивающий единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России и направленный на повышение доступности и создания равных условий для возможности получения качественного образования детям вне зависимости от места их проживания и уровня жизни семьи.
- Информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников https://sferum.ru/, обеспечивающая возможность коммуникации и помощь в обучении, дающая возможность сделать его более эффективным.
- Официальный паблик школы «В Контакте» для учителей, учеников, родителей, общественности, обеспечивающий возможность быстрого информирования и оперативной взаимосвязи участников образовательного процесса.
- Формы обратной связи на сайте школы, родительские чаты в мессенджерах.
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме, может быть организовано обучение в дистанционной форме. В школе нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МОУ "Чкаринская начальная школа".
В целях безопасности осуществляется контентная фильтрация, блокируется доступ к ряду сайтов, в том числе к социальным сетям, несущих потенциальную угрозу.
Доступ к ресурсам сети Интернет для учащихся регулируется контентной фильтрацией провайдера в соответствии с Законом об образовании РФ, Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Провайдер, предоставляющий услуги связи: ПАО "Ростелеком". Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Все учащиеся при нахождении на территории образовательной организации имеют бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам ОУ.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Школа не имеет общежитий и интернатов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в школу оборудован распашными дверями. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для полного осуществления программы «Доступная среда» в образовательном учреждении необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Установить перила внутри здания (вдоль лестничных подъемов), поручни вдоль стен в коридорах.
- Установить пандусы при эвакуационных выходах.