Пропустить до основного содержимого

Себеусадская средняя школа

Домашняя
МарГУ
Жалобы
Предложения
Заявки
Электронный журнал
ФГИС Моя школа
Электронное портфолио обучающихся
  
Себеусадская средняя школа > Музей педагогической славы > Домашняя  

Домашняя

Новости
Сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы.
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Информационная безопасность
Военно - патриотическая работа
План работы школы
Родителям
Фотогалерея
Полезные ссылки
Карта сайта
Списки
Портфолио учителей школы
Жалобы
Заявки
Достижения ОУ
История школы
Школьный спортивный клуб Старт
Противодействие коррупции
Безопасность
Антитеррористическая безопасность
Дошкольная группа
Школьный музей
Музей педагогической славы
Центр "Точка роста"
Образовательные стандарты
Доступная среда
Профминимум
Обсуждения
Форум
Узлы
Пользователи и группы
Опросы
Опросы
Открытость и доступность информации на сайте
Содержимое сайта
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
Доступ к Интернету
Документы для ссылок

История школы

Дореволюционный период

          10 января 1886 года можно считать  днем рождения Себеусадской средней школы.    В деревне Себеусад  была  открыта церковно-приходская  школа. Общее число учащихся было 15 человек. Школа помещалась в арендованном двухэтажном деревянном доме крестьянина Князева Михаила Николаевича. Основными предметами обучения были Закон божия, чистописание, арифметика и русский язык. Родному языку внимание не уделялось. В школе занимался только один учитель (фамилия не установлена).

          В 1990 году школа переведена в другое арендованное здание крестьянина Николаева Степана, где одновременно занимались четыре класса с общим числом 30-35 учащихся. Из общего числа учащихся тогда обучалось всего 5 девочек. Учителем был Афанасьев Егор Афанасьевич из деревни Малый Кулеял, а после - его брат Афанасьев Филипп Афанасьевич.

В 1904 году школа переведена в здание Громова Ониса Османовича. В этот период школа занималась с двумя классами с общим числом учащихся 30-34 учащихся. Учителем в то время был Голубкин Егор Иванович из деревни Коркатово, который позднее работал прокурором Марийской области.

          В период с 1910 по 1914 год школа насчитывала 40 учащихся, в том числе 8-9 девочек.

          В 1914-1917 годах школа работала по двухкомплектной системе. Примерное количество Учащихся было 60-64 учащихся. Учителями работали Голубкин Егор Иванович, петрова Елизавета Петровна, Соколов Василий Петрович, Степанов Филипп Степанович.

          В 1916 года изучение Закона божия начато на марийском языке. Изучение славянского языка в 3-4 классах введено с 1900-1901 учебного года. В годы Великой Октябрьской революции учителя менялись очень часто, а порой школа оказывалась и без учителя.

          Дооктябрьский период из истории жизни школы характерен тем, что учителя воспитывали учащихся методом зубрежки путем применения наказания мерами физического воздействия, как например: оставление без обеда или после уроков, ставление на колени, удар линейкой. Царила полная палочная дисциплина, по этому не было и понятия о создании сознательной дисциплины в школе. Многие учащиеся отсеивались после 1-2 класса обучения.

Послеоктябрьский период

Знамя Великой Октябрьской социалистической революции охватило и уголки марийского края. В стране началась Гражданская война. Многие крестьяне в солдатской шинели уходили на защиту Советской власти. Ухудшилось материальное положение крестьян. Это повлияло и на школу. В Себеусадской школе, которая находилась в годы гражданской войны в деревне Чодрасола у Андреева Сидора, количество учащихся сократилось примерно до 20 человек. Большое затруднение было в подборе учительского кадра.

В 1918-1928 годах обучению русскому языку внимание не уделялось. Преподавание русского языка не считалось особым предметом. По всем предметам дети обучались только на родном языке. В эти годы школа работала без твёрдой программы, а учителя указания получали только на августовских конференциях.

С января 1933 года в школе обучение началось по новым программам, по которым учащиеся стали получать прочные и глубокие знания по всем предметам. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса явился теперь урок, с твёрдо составленным расписанием и определённым составом учащихся.

В годы Великой Отечественной войны учителя очень часто менялись. В 1942 году школа осталась с одной учительницей. РОНО назначил учителем Торопцову Зинаиду Константиновну, которая окончила 7 классов и не имела соответствующего педагогического образования. Тогда успеваемость учащихся была низкая и посещаемость снижалась до 75 %.

В 1945-1946 учебном году заведующим работал Григорьев Иван Григорьевич. В школе был организован горячий завтрак. Успеваемость учащихся улучшилась, посещаемость поднялась.

В 1946-1947 учебном году все классы были размещены в бывшем клубе промартели «Маршан – Патыр». Количество детей увеличилось до 121.

Семилетняя школа

С начала 1947-1948 учебного года по просьбе населения четырёхкомплектная начальная школа была преобразована в семилетнюю, в которой впервые открылись два пятых и один шестой классы. В школе стало 187 учащихся. Работало 9 учителей. Директором школы назначен Смирнов Семён Владимирович, завучем была Герасимова Мария Егоровна. Но для открытия семилетней школы не было материальной базы. Хотя арендованное клубное здание было выкуплено школой, но в нём размещались только четыре класса. Эта трудность была преодолена с помощью колхозников окружающих деревень. За десять дней с их помощью были изготовлены 3 классные доски, 23 четырёхместные парты, в деревне арендовано 3 частных дома.

В 1949-1950 учебном году количество класс - комплектов дошло до 11с количеством 264 учащихся. Создалась большая проблема с размещением классов. В 1951 году на средства самообложения поднято новое здание из четырёхклассных комнат, а в1952 году на отпущенные средства из районного бюджета закончена внутренняя отделка, и здание сдано на эксплуатацию.

В 1957 году старое школьное здание было капитально отремонтировано. В этом же году на сэкономленные средства построено ещё одно классное помещение.         

В 1958 году на внутришкольные средства к этому дому пристроен прируб.

В 1960 году построено здание для интерната школы с буфетом и кухней для организации горячего питания учащихся.

Неузнаваемо изменилась школа с момента организации семилетней школы. Большое школьное здание с красиво оформленным коридором освещается электричеством и звучит радио. Школа имеет мастерскую, лабораторный кабинет и пионерскую комнату. В интернате школы никелированные койки, мягкая и чистая постель. Оборудована спортивная и географическая площадка. За годы работы семилетки обогатилась учебно-материальная база школы.

Восьмилетняя школа

С 1961-1962 учебного года на основании нового «Закона о школе» семилетняя школа преобразована в восьмилетнюю. С этого учебного года перед коллективом учителей и учащихся поставлена новая задача: наряду с дальнейшим укреплением связи обучения с жизнью, основное внимание уделить на обеспечение прочных и глубоких знаний учащихся по всем предметам, на решительное преодоление неуспеваемости и втогодничества.

После преобразования школы в восьмилетнюю расширены 4 классные помещения, построена просторная школьная мастерская

Педагоги в лицах

Ветераны педагогического труда