Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу; Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы:
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
7. Специальные условия питания:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на домашнем обучении, обеспечиваются сухими пайками.
8.Специальные условия охраны здоровья:
Для соблюдения теплового, питьевого режима производен текущий ремонт отопления, водоснабжения, освещения. Для улучшения санитарно-гигиенических норм производился текущий ремонт школы, побелка, покраска. Соблюдается питьевой режим – кулер. Соблюдая нормативные условия труда для обучающихся, учителей организовано горячее питание.
Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, кабинетов физики, математики, информатики, акты испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь поступившими на работу.
Ведется учеба с работниками школы согласно тематического планирования по охране труда, где проводятся и практические занятия. Ведется учеба и проводится аттестация по вопросам охраны труда.
Для соблюдения охраны жизни детей выполняется программа по ПДД, для соблюдения безопасности жизни учащихся с учетом всех нормативных документов: приказ «Об организации подвоза учащихся из д. Токпердино, д. Досметкино», схема маршрута, график подвоза, инструктаж с водителем и дежурными учителями, журнал регистрации.
Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся в том числе с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. При этом используются минимальные финансовые средства.
Реализуются стандарты нового поколения в 1-9-х классах.
В нашей школе ежегодно проводится медицинский осмотр всех обучающихся с целью выявления и предупреждения хронических заболеваний. Осмотр проводится врачами МУЗ «Моркинская центральная районная больница». Немаловажную роль в здоровом образе жизни ребёнка имеет правильно организованное и сбалансированное питание. В организации питания учитываются возрастные особенности учащихся, медицинские показатели, вкусовые пристрастия. Питание сбалансировано и витаминизировано за счёт включения в меню натуральных соков, фруктов, овощей. Питание организовано за счёт бюджетов республики (многодетные) муниципалитета (ОВЗ), РФ (начальные классы) и родительских средств. Горячим питанием обеспечено 100% школьников, бесплатным питанием обеспечено 16 обучающихся из многодетных семей, 25 учащихся начальной школы и 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формированию здорового образа жизни способствует
комплекс образовательных мероприятий: уроки о здоровом образе жизни, классные часы о полезных и вредных привычках, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций.
9. Доступ к информационным системам информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленном для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В кабинете информатики 6 стационарных рабочих компьютеров. Доступ к сети Интернет обеспечивается оператором связи Ростелеком. Качество доступа к сети Интернет (качество связи) до 100 Мбит/с. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации от Ростелекома. На всех компьютерах школы установлено лицензионное программное обеспечение: базовый пакет Microsoft, антивирусная программа. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе в заранее определенное время в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый ученик при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
При реализации образовательных программ использование электронных образовательных ресурсов, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.12. Интернат и общежитие не имеются.
13. -