|
|
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ
Программа
« От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г.
Базисная программа От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (М.: Мозаика – Синтез , 2015 год) основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения ( A.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). В качестве ведущих целей выдвигаются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.
Вариативные программы:
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада
Цель программы:
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Программа позволяет наиболее рационально организовать работу с детьми с ОНР, обеспечивает единство требований воспитателя и логопеда в формировании полноценной речевой деятельности, создает предпосылки для дальнейшего обучения воспитанников.
« Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.
Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки, ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
Курс ОБЖ включаетшесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка: ребёнок и другие люди (взаимодействие с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду), ребенок и природа (ситуации, несущие потенциальную опасность при встрече с различными животными и растениями, вопросы экологии и загрязнения окружающей среды), ребенок дома (безопасное поведение дома, возможные опасности в быту), здоровье ребенка (организм человека, ценности здорового образа жизни, польза витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, важность своевременного обращения к врачу), эмоциональное благополучие ребенка (эмоциональная «безопасность» и защита от психического травматизма), ребенок на улице (знакомство с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов).
Программа «Я, ТЫ, МЫ» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)Программа социально-эмоционального развития дошкольников актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования. Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования. Разработана в целях восполнения существенного пробела в традиционном отечественном образовании, связанном с социально-эмоциональным развитием ребенка дошкольного возраста. Направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности. Рекомендована Министерством образования РФ.
« Юный эколог» (С.Н.Николаева)
Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Программа ориентирована на детей 2-7 лет. Обеспечивает возможность осуществлять экологическое воспитание детей дошкольного возраста по двум направлениям: формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры взрослых. Дошкольники приобретают систематизированные знания о закономерных признаках живого объекта; различные сложные представления на основе комплекса сходных признаков явлений природы. В основе экологического воспитания лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».
« Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов:
- элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ
- собственно экологические законов природы
- жизнь растений и животных в своей среде обитания и в сообществе.
- роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
- взаимосвязи внутри сообществ
- взаимодействие человека с природой.
- рекомендации к распределению материала по возрастам.
Программа «Наш - дом природа» (Н.А.Рыжова).Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: на развитие умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.
Цель программы — воспитание гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Программа направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Она обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».
Программа предназначена для работы с детьми 5 и 6 лет (старшей и подготовительной групп) и соответственно рассчитана на два года обучения. Экологическое образование рассматривается в ней как неотъемлемая часть общего образования. Программа ориентирует педагогов на системный подход к экологическому образованию старших дошкольнике Программа состоит из нескольких блоков: •Я и природа;•Воздух;•Солнце;•Камни, песок, глина;•Почва;•Растения;•Животные;•Лес;•Человек и природа.
Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.
Программа «Музыкальные шедевры»,автор О. П. Радынова
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальныеи психофизиологические особенности детей и взаимосвязь со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на возрастные группы: от трех до пяти лет иот шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основной принцип программы – тематический. Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течении одного-двух месяцев, а затемповторяется в каждой возрастной группе на новом материале:
Программа «Ладушки» Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. Задачи программы: - подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; - заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; -подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; - развивать коммуникативные способности; - познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
|
|
|