Программа развития
образовательной среды школьного сообщества.
"Гражданин и патриот 21 века"
Введение
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривалось введение на старшей ступени обучения общеобразовательной школы системы специализированной подготовки (профильного обучения). Основной смысл модернизации заключался в ориентации образования на индивидуализацию обучения соединенного с процессом социализации обучащихся в реальных условиях рыночной экономики. В связи с этим должна была создаваться гибкая система кооперации старшей ступени школы с системой начального, среднего и высшего профессионального образования, для обеспечения логичного перехода от профильного к профессиональному образованию. Содержание профильного обучения заключалось в дифференциации и индивидуализации образования за счет нововведений и изменения структуры, содержания и организации образовательного процесса. Все это позволило более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, формировать интерес к продолжению образования и получение современной профессии. При этом все субъекты образовательного процесса должны выстраивать личностно-ориентированный план обучения. В итоге современное обучение приобрело формы большей индивидуализации, функциональности и эффективности. По сути Концепции модернизации общего образования до 2010 года общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков. Наработку опыта самостоятельной деятельности и персональной ответственности обучающихся и воспитанников, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество содержания образования.
В результате реализации концептуальных основ модернизации образования до 2010 года в школе достигнуты определенные задачи, прежде всего:
- стали глубже изучаться предметы востребованные детьми в соответствии их профессионально ориентированной линией развития.
- произошла дифференциация обучения старшеклассников, у потребителей образовательных услуг появился спрос на реализацию гибких индивидуальных образовательных программ.
- повысился коэффициент адаптации выпускников школы к современным рыночным условиям.
- повысилась мотивация и готовность выпускников школы к освоению высшего профессионального образования.
В общем итоге у потребителей образования проявилась ярко выраженная направленность на ценностно-ориентированное и качественное образование, существенным образом преобладающая в системе ожидаемых запросов.
В основу следующего этапа развития школьной образовательной среды, на перспективу, приняты модели государственной политики в области образования, лучшая система практики образовательной и воспитательной деятельности школы, ожидаемые запросы потребителей образовательных услуг в соответствии принципами и закономерностями дидактики.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики; внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годах», разработанная по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года № ПР – 427, п.3,Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года № ВЗ – П45 – 1745,п.3., направлена на достижение целей по становлению новой современной модели образования направленной на; повышения доступности качественного образования всем потребителям, соответствия образования требованиям инновационного развития экономики, обеспечения современных потребностей общества и каждого гражданина.
Отказ от принципов развития и остановка на традиционных методах работы может привести к критическим последствиям и падению престижа школы, что в условиях образовательного рынка даст веские основания для ее реорганизации. Необходимость качественных изменений школы диктуется стремлением к конкурентной устойчивости, для того чтобы сохраниться школа должна эволюционировать т.е. изменяться. Настоящая программа развития не является абсолютной парадигмой и не претендует на роль идеальной модели организационного развития школы. Такой модели нет, и не может существовать потому как в изменяющемся мире все подвержено движению. Динамика развития требует системной коррекции и рекогносцировки, где система целей и задач, также сроки и этапы реализации программы находятся в прямой зависимости от доминирующих и косвенных складывающихся ситуаций. Любая принимаемая или реализовываемая программа должна быть началом следующей перспективной программы развития школы.
Основными объектами воздействия программы являются:
- реализация системы требований и нормативов государственной политики в образовательной отрасли;
- достижение важнейших целевых индикаторов принятых Постановлением Правительства Российской Федерации 7 февраля 2011 года №61 в Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы;
- реализация системы требований Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России;
- внедрение в ФГОС в образовательное пространство школы, с выбором организационной модели деятельности;
- системная реализация основных общеобразовательных программ в соответствии статусом школы с учетом образовательных потребностей и запросов, обучающихся и воспитанников обеспечивающих духовно-нравственное развитие и воспитание также гарантированного качества подготовки обучающихся;
- формулировка, оценка и профилактика критических проблем школы;
- внедрение механизмов инновационного менеджмента в управлении школой;
- разработка схем оценки деятельности современной школы;
- разработка системы эффективного и делового администратирования, в управлении школой, исходя из ресурсного потенциала;
- экономико-ресурсное обеспечение функционирования школы;
- разработка пакета нормативно-правовых документов в целях правовой защищенности основ управления школой;
- и др. необходимые потребностные, изменения вытекающие из системной реорганизации, как следствие реализации программы.
Как показывает практика, любая программа развития школы представляет собой желание адаптировать образовательный процесс к социально-экономическим изменениям общества, а то и организовать опережающую реакцию на среду своей деятельности. Такую форму активного поведения субъектов образования школы должна решить настоящая программа. Сегодня школа является школой среднего уровня, с катастрофически низким уровнем ресурсного обеспечения. Стратегия развития образования РФ, принятие нового Закона «Об образовании», введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов, переход на новые системы оплаты труда работников образовательных учреждений, изменение финансово-экономического статуса образовательных учреждений, ЕГЭ и ГИА и многие другие продолжающиеся реформы образования определяют динамику изменений в образовании, зачастую противореча пунктам своих содержательных линий. В таких условиях решающая роль по определению вектора развития образования отводиться обычной общеобразовательной школе, которая практикой своих действий во времени определяет жизнеспособность пунктов законодательства. Школа со временем определит дисбаланс нововведений, сотрет грани противоречий в системе образования и гармонизирует системную стратегию, как и всякая эволюционирующая система. Для этого необходима стратегия изменений реально существующих условий, определить пространство новых существующих возможностей и принятие реальных с пониманием сути дела решений. Хотя очень тяжело признавать необходимость изменения привычного и наработанного. Программа развития ориентирована на системное изменение с учетом, сохранения и развития ценного наработанного опыта, качественной креативностью школьного наследия.
В практике школы отработаны: системы дифференциации и разработки индивидуальных образовательных траекторий учащихся; изменение системы 5 - бальной оценки знаний; предпрофильной и профилированной подготовки обучающихся; существует практика реализации дополнительных образовательных программ, дистанционного образования; введена система развивающего обучения «Школа - 2100». На беглый взгляд можно определить, что школа в целом имеет элементы развития, но если взглянуть глубже , видно что изменения в целом продиктованы необходимостью реализации образовательной политики государства, они не являются результатом итоговых анализов работы школы. Изменения носят частичный характер, в них не наблюдается системная стратегия. Для разработки эффективной стратегии развития необходимо опираться на научность управления. Эффективность управления зависит от наработанной практики (опыта) долговременных воздействий на ценностные ориентации субъектов образования, их межличностных и межгрупповых взаимодействий, эффективности планирования, системности, квалификации, применяемых технологий и мн.др.
Говоря словами действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук профессора М.М.Поташника, что «управлением должны обеспечиваться целенаправленность (показывать людям, куда нужно двигаться, какой результат и когда должен быть получен) и организованность, которая достигается специально созданными связями и отношениями нередко случайно собранных под одной крышей людей. … Если раньше эти связи и отношения задавались, исходя из общих требований к школе и обязанностей учителей, то теперь речь идет не о толпе, не об абстрактных педкадрах, а о формировании именно команды, где педагогии представляют не произвольную совокупность кадровых единиц, а сообщество людей, исповедующих общие ценности, где каждый оберегает автономию другого, считая ее ценностью, для чего и используется такой новый фактор, как формирование корпоративной культуры учреждения». Обобщение опыта работы школы и анализ статистических отчетов и докладов за последние пять лет приводит к мысли, что взаимодействие педагогов, родителей и детей представляет некоторую разрозненность, больше провозглашены, чем реализованы т.к. нет программ и планов по взаимодействию работы. Информатизация школы обеспечение ее компьютерами и другой инфомедиаппаратурой не привела к неизбежному качественному изменению образовательной среды школы. Говоря об этом, имеется в виду, что использование компьютеров в качестве технического средства не привело к использованию их для решения педагогических задач и разработке новых технологических решений в образовательном процессе. Пока в школе отсутствует четкое понимание управления, его значение для жизнедеятельности школы. Также нет системы циклической организации управления учебно-воспитательным процессом планируемые самими учителями. Их нет, потому что отсутствует в школе конкретная система анализов деятельности в их взаимосвязи, по всем направлениям, как по вертикали управления, так и по всем горизонталям взаимодействия. Само управление строилось на образной имитации управления, приняв форму ритуальности и фиктивной демонстративности. Из этого следует, что назрела необходимость пересмотра механизмов внутреннего и внешнего взаимодействия в деятельности школы. Нужны новые регламенты в деятельности, необходимы более выразительные схемы управления, основывающиеся на базовых фундаментальных механизмах системы образования.
2. Состояние и перспективы развития школы
За последние два десятилетия значительно изменились условия функционирования в сфере образования. Происходят системные концептуальные реформирования, абсолютно изменился реестр нормативно-правовых документов регулирующих отношения в системе образования, широк круг видов образовательных учреждений, изменилась психология и жизненная философия субъектов образования. Система образования уже не представляет прежний упрощенный вид, она уже громада, сложная машина сконструированная учительским интеллектом – трудами педагогов, преподавателей, научных сотрудников, НИИ, ВУЗов, академий и просто группами гражданских сообществ. Теперь, как бы, не впасть в шоковое состояние от того, что мы изобрели. Пришло время осознания того что соответствует ли наша квалификация профессиональному обеспечению функционирования и развитию всей системы и обеспечить перспективную динамику отрасли. Профессиональный рост учителя, методиста или иного управленца работающего в отраслевой системе должен быть компетентным, адекватным занимаемой должности, соответствовать времени и требованиям, и эффективным.
Природа образовательной отрасли приобретет эволюционную динамику, когда будут функционировать все взаимосвязи, между всеми частями системы, во всех отношениях, как в структуре, так и в управлении, и на всех уровнях. Приходим к мысли, что нужна какая-то схема управления, необходима оптимальная организационная структура. Российская система образования должна развиваться в российской структуре. В своем выступлении на 6 – съезде всероссийского Педагогического собрания 31 мая 2011 года Председатель Правительства РФ В.В. Путин сказал, что « …необходимо укреплять, совершенствовать единое общеобразовательное пространство страны, чтобы хорошее, качественное, современное образование было доступно каждому ребенку независимо от социального статуса семьи, места его рождения либо проживания. …, система образования должна в полной мере выполнять функцию социального лифта, открывая путь для прихода в экономику, политику, культуру, другие сферы деятельности и жизни яркой талантливой, инициативной молодежи.»
Сегодня мы имеем следующую ситуацию:
Факторы обновления |
Факторы сдерживания |
1. Социальный заказ на образовательные услуги по соответствию мировым стандартам образовательной отрасли.
2. Децентрализация целей и задач в звене образовательных учреждений.
3. Деидеологизация функциональной деятельности образовательных учреждений.
4. Разнообразие видов, организационно-правовых статусов образовательных учреждений.
5. Многообразие форм и содержаний деятельности образовательных учреждений.
6. Расширение функционала субъектов (права, обязанности, образовательный уровень, мобильность, возможности) образования.
7. Расширение форм государственно-общественного управления школой |
1. Советское мировозрение субъектов предоставляющих образовательные услуг.
2. Советская структура управления не изжитая на многих уровнях
3. Избирательность финансового и материально-ресурсного обеспечения объектов образования, что создает внутренние напряжения в системе.
4. Концептуальный вал реформ, обновлений, правовых казусов, норм и правил провоцирующих растерянность субъектов образования.
5. Ущербно низкий социальный статус учителя.
6. Общественное соуправление в школе больше провозглашалось их содержание формально и имело популистский характер. |
О многом мы, еще находясь в советской системе, твердим об обновлении образования, об инновациях, реформах и стратегиях и бьемся как «рыба об лед», стараясь, изворачиваясь, льстя, угождая, поверхностно реализуя все задачи в силу нехватки времени, занимаясь плагиатством, удивляя всех красноречием, и выступаем, стремясь популистски выразить свою мысль. Мы постоянно возмущаемся, что не успеваем все делать хоть и стараемся, что надоела работа, что дети непослушные, что трудно разговаривать с родителями, приводим в пример «кучу ужасов» и все ради внутреннего оправдания самого себя, а то и из-за желания угодить собеседнику. Мы боимся правды, восхищаемся и аплодируем тем, кто открыто говорит о том, о чем мы скрытно думаем или переживаем. Академик от образования М.М.Поташник, как то в своем выступлении сказал, что «путь к успеху лежит через преодоление собственных проблем» и стоит с ним согласиться. Действительно во многих случаях проблемой является не то, что нас окружает, а мы сами себе являемся проблемой для конкретной ситуации. Мысль, страхи, переживания, комплексы парализуют наши действия. Отсутствие философии жизни есть неумение жить. Если перестал видеть в другом себя, значит, оказался в темноте, где все кажется опасным и подозрительным. Образовательный уровень педагога должен освобождать его от внутренних психологических проблем, освобождать его мысль от рутинности и ориентировать на освоение жизненного пространства. Нужно генетически себя перестроить, открыть новые формулы в себе. Если мы хотим соответствовать реформам и инновациям и продвигать их, то нужно открывать в себе новые качества, вырабатывать в себе новые смысложизненные ориентиры. Следует знать что реформы, инновации и стратегии не обязательно решают проблемы, они могут наоборот их предельно обострить и создать конфликт. Как и кризисы, которые могут быть следствием отставания, а также быть результатом прорыва. Объем выполняемых функций не всегда пропорционален результату. Важно не выполнять бессмысленных действий. Нужно максимально упорядочить свою деятельность. не упускать базовые механизмы, больше выполнять необходимые действия. Обеспечить получение качественного образования без системы невозможно, образование понятие интегративное. Результат учителя прежде всего обеспечивается организацией коллективной деятельности.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р образовательной отрасли отводилась значительная роль в решении стратегической цели государства, по достижению высокого уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2010 году завершилась Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, где главными являлись: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования с сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ формирование системы непрерывного образования.
Постановлением Российской Федерации от 7 февраля 2011 года №61 утверждена новая Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015 годы. Главной целью перед системой образования на среднесрочную перспективу является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Сделана очередная ставка на образовательную отрасль в развитии Российской Федерации. Именно образовательная отрасль должна обеспечить движение таких векторов развития как модернизацию самой системы образования как института социального развития, приведение к состоянию взаимодействия потребностей рынка к содержательной части профобразования и ее структуры, соответствие системы оценивания качества образования современным требованиям и развитие востребованности образовательных услуг.
Во многом развитие школьной образовательной среды и в отдельности школы зависит от внешних не зависящих от коллектива обстоятельств. Это, прежде всего состояние:
- экономических показателей бюджетов всех уровней;
- взаимосвязи органов государственного управления и муниципального самоуправления с общественной средой;
- эффективности образовательной политики ведомственного управления образовательными учреждениями;
- партнерских взаимоотношений образовательных учреждений;
- др.
Внутренний мир школьной образовательной среды также полон противоречиями. Здесь особо следует видеть, характеристику противоречий. Они являются противоречиями результата развития или застоя.
К примеру:
- чем управлять, как управлять. Управлять образовательным учреждением или системным образовательным пространством;
- конфликтность в коллективе или же их отсутствие;
- яркое выделение одного или нескольких педагогов на общем фоне работы коллектива;
- высокий уровень внутренней успеваемости и качества обученности;
- преобладание управленческих решений в учебно-методической деятельности школы;
- уровень сложности рассматриваемых методических вопросов и отношение к ним педагогов школы;
- и другие противоречия.
Системное развитие школы не может начинаться из ничего, для всех программ развития существуют стартовые площадки, т.е. конкурентные преимущества и творческое наследие школы. Перманентное развитие должно получать именно то, что получается лучше, а не бороться с тем, что не получается. Важна ситуация успеха.
У школы существуют начальная база для развития, на которые необходимо обратить внимание:
- модернизация образовательных ресурсов школы в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
- наличие созданной учебно-материальной базы для организации системы более совершенного образования;
- обеспечены условия доступности для каждого ребенка в получении им качественного образования;
- организована система профильного обучения в школе 3 – ступени и предпрофильного в классах 2 - ступени;
- достаточный профессиональный уровень подготовки педагогов для дальнейшего совершенствования системного развития школы;
- реализация развивающей программы в классах первой ступени «Школа-2010»;
Необходимый комплекс мероприятий для начала реализации программы развития школы:
-обновление правового поля школы с целью нормативного обеспечения для реализации программы развития школы в соответствии реализацией системы требований и нормативов государственной политики в образовательной отрасли;
- создание адекватной к программе развития финансово-экономической основы школы;
- комплекс мероприятий по оснащению школьной инфраструктуры современными ресурсами для реализации задач программы развития;
- создание на базе школы ресурсного центра по интеграции в открытое образовательное пространство на основе современных информационно-коммуникативных технологий;
-информационно-коммуникативное обеспечение технологиями нормативно-правовой, образовательно-методической деятельности;
- разработка новых парадигм и формул в подходе к организации образовательного процесса, оценки результатов деятельности и отбору содержания образования;
- адаптивная, к программе развития диверсификация форм методической работы в школе;
- разработка общих программно-методических материалов по взаимодействию общего и дополнительного образования на базе школы;
- утверждение материально-ресурсной культуры в школе, максимальная эффективность в расходовании бюджетных средств;
- повышение мотивационной культуры в работе коллектива школы;
- оперативное реагирование в плане профессиональной переподготовки учителей на будущие события в проекте развития;
- разработка систем опережающего мониторинга и моделей измерения за режимом функционирования и развития школы;
Программа развития должна разрабатываться с учетом всех возможно негативных и возможно благоприятных влияний на перспективу деятельности школы, также механизмами или вариантами их максимальной нейтрализации негативов. Эффективность разработанной программы развития определяется умением максимального достижения результатов, при всех негативных влияниях. Коэффициент эффективности определяется отношением достигнутых результатов на количество плановых показателей.
3. Структура организации содержания образования.
В соответствии с лицензией (Серия – А № 265446 регистрационный №953 от 15 марта 2010 года, выданный Министерством образования Республики Марий Эл.) школа осуществляет образовательную деятельность по следующим программам:
1. Дошкольное образование и воспитание (уровень - общеобразовательный);
2. Начальное общее образование (уровень – общеобразовательный);
3. Основное общее образование (уровень - общеобразовательный);
4. Среднее общее образование (уровень - общеобразовательный);
5. Программы дополнительного образования (уровень дополнительный)
следующих направленностей:
- естественнонаучной;
- художественной;
- военно-патриотической;
- социально-педагогической;
- спортивно-технической;
- туристко-краеведческой.
Дошкольное образование и воспитание реализуется в форме подготовки и пребывания детей в группе кратковременного пребывания. Открытого Постановлением Главы администрации Мари–Турекского муниципального района №13 от 15 января 2008 года.
4. Содержание образовательного процесса.
Содержание образования должна обеспечивать эффективное и качественное решение задач обучения, воспитания и развития школьников на уровне максимальных возможностей обучающегося. Достижение должно проводиться без превышения расходов времени отведенных учебными планами и без превышения норм времени отведенных на подготовку домашнего задания. По принципам теории рациональной оптимизации учебного процесса рекомендованным еще 80–е годы Ю.К.Бабанским, но в системной привязке к современным требованиям предъявляемых совершенствованию образовательных процессов.
В содержании образования чрезвычайно важен правильный выбор педагогом задач, содержания, форм и методов обучения. Выбранный вариант должен обеспечивать максимально возможную целостную реализацию возможностей обучающихся по всестороннему, гармоничному развитию с учетом всех внутренних и внешних условий в которой функционирует образовательный процесс. Выбираемость вариантов по организации обучения в содержании образования должны способствовать научности, доступности, систематичности и последовательности, определять связанность с современными жизненными реалиями, необходим специальный выбор рационального сочетания словесных, наглядных и практических репродуктивных и поисковых видов учебной деятельности. Необходима также избирательность методов стимулирования, контроля и анализа полученных результатов обучения в относительном сочетании общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения. Существенно, важно, что возможных вариантов много поэтому необходима сравнительная оценка различных вариантов обучения с целью выбора наиболее подходящего. При выборе методов обучения в целях наилучшего обеспечения качества содержания образования и эффективного обучения следует:
- не нарушать или ставить под сомнение (что мы любим очень делать) закономерности обучения и вытекающие из них принципы (опять же мы их подводим под свои жизненные принципы) обучения;
- четко определять цели и задачи обучения (следует помнить, не всегда из цели исходят задачи, задачи также могут объединиться в какую либо цель);
- четко представлять полное курсовое содержание предмета и науки вообще и ее методологическую реализацию;
- знать возрастную и психологическую теорию развития детей для определения соответствующих методик, уровня сложности, интенсивности, дифференциации и управления динамикой обучения, воспитания и развития;
- владеть достаточной информацией об особенностях классного коллектива, об внешних условиях бытия обучающихся(семья, окружение, сформировавшийся уже характер, его ожидания), уровень профессиональной компетенции предыдущего педагога;
5. Цели и задачи программы, стратегия их реализации.
Основная цель программы:
Стратегия. Удовлетворение личностных и социальных потребностей потребителей через систему заказов на качественное образование и формирование компетенцностных способностей обучающихся.
Цель. Обеспечить на базе креативного пересмотра творческого наследия школы и базовой фудаментальности среднего образования инновационное развитие школы.
Задачи: -формирование квалификационной культуры педагогического персонала школы;
-разработка новой организационной структуры школы адекватной требованиям обновления образования;
-повышение имиджа дошкольного образования как стартовой площадки для инновационных процессов в школе;
- реализация принципов общественно-государственного управления школой;
-рациональная оптимизация финансовых затрат школы с целью мотивации педагогической деятельности школы;
- совершенствование учебно-материальных ресурсов для обеспечения инновационных процессов в школе;
- реализация системы повышения квалификации и получения дополнительного образования через форму дистанционного образования;
Недостаточно разработать только хорошую программу развития школы или хороший проект фрагментального изменения в деятельности школы, ее еще следует довести в доступном виде до исполнителей, распределить роли каждого, определить их взаимосвязи и мотивировать и обеспечить ее реализацию. Проект системного обновления развития школы и ее потребность для образовательной среды должна определяться еще до завершения текущей программы развития. Для начала необходимо закладывать концептуальные основы (концепции, стратегии, идеи, основы и т.д.) программного развития. В реализации программы развития нет, каких то, жестких регламентов, кроме одной, когда ухудшается состояние субъектно объектных субстанций и результаты деятельности. Естественно настоящая программа определяет только образ будущей школы, в ходе реализации будут происходить пересмотр, уточнение или даже отказ от некоторых поставленных задач. Это происходит в силу кадровых перестановок, кадрового движения, действий учредителя и предоставления финансовых средств и возможной реорганизации самой школы в силу ее малокомплектности.
6.1. Ход реализации программы по годам и ожидаемые результаты в реализации программы:
Программа рассчитана на среднесрочную перспективу – 5 лет. Должна быть внутренне совместимой с возможностями школы, предполагает допустимую степень риска, обеспечивается соответственно ресурсными средствами. Является оптимальным способом применения всех имеющихся ресурсов.
Первый этап(вводный) 2011 – 2012 уч. год.
(Сентябрь – Декабрь 2011г.)
Этап планирования перехода от существующей образовательной системы к режиму системного развития.
-определение состава перехода, от существующей, к новой схематизации развития.
-планирование состава нововведений.
-разработка укрупненного плана – графика перехода к режиму системного развития.
-для каждого этапа преобразований определить перечень результатов на выходе ступеней школы, на улучшение которых будут направлены проводимые на этом этапе изменения.
-определение целей этапов перехода к режиму развития и целей преобразования на каждой ступени по этапам развития.
- внедрение системы ФГОС второго поколения в начальное общее образование школы.
-подготовка к переходу на новый механизм бюджетного финансирования по выполнению госзаказа на образование.
-разработка вариантов формирования системы по повышению средней заработной платы, учителей школы.
-разработка моделей по софинансированию образовательной деятельности школы различными собственниками как бюджетных, так и внебюджетных лиц.
-обеспечение нормативно-правового поля деятельности по реализации программы развития на 1 – м этапе.
(Январь – Август 2012 года)
-определение финансовых ресурсов их относительный расчет по планируемым затратам в соответствии с программой развития школы.
-организация заявок по укреплению и обновлению ИКТ на текущий год.
-разработка обновления принципов организации образовательного процесса в школе.
- перевод школы на структуру модульного управления:
Модуль – А /образовательный/
Модуль – Б/ социализации и воспитания/
Модуль – В / ИКТ/
Модуль – Г / спортивно-оздоровительный/
Модуль – Д / материально-ресурсного обеспечения/
2- ой этап 2012 – 2014 уч. годы.
3 – ий этап 2014 – 2015 уч. год.
4 – ый этап сентябрь – декабрь 2015 года.
6.2. целевые индикаторы,
6.3. контроль уровня образованности,
6.4. организация КИМов,
6.5. измеряемые количественные показатели решения поставленных задач
7. Комплексный план и целевой план–график программных мер, действий, мероприятий, направленные на развитие школы.
7.1. материально-техническое оснащение педагогического процесса.
7.2. методическое обеспечение образовательного процесса.
7.3. управление профессиональным ростом учителей.
Приложения.
Принципы школьной корпоративной педагогической культуры
1. Проповедую - разумное, вечное, доброе.
2. Бережно отношусь ко всему.
3. Все что я делаю, делаю только в интересах ребенка и во имя ребенка.
4. Я, профессионал - это видно по моим детям, словам и поступкам.
5. Я имею права и автономно признаю права коллег.
6. Я обязан и они обязаны.
7. Я, ответственен и они ответственны.