Тригонометрия в школе
Братухина Людмила Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ.
Одна из авторов республиканской экспериментальной площадки «Научное общество учащихся как фактор развития интеллектуальной одаренности учащихся в условиях муниципального ресурсного центра» (2008-2012 г.г). Разработчик спецкурсов по темам «Избранные вопросы курса математики», «Практикум по математике», «Степень и его применение».
Концепция курса
История изучения тригонометрии в школе чрезвычайно поучительна. Достаточно сказать, что в отечественных школах долгое время существовал отдельный курс, обеспеченный специализированными учебниками и задачниками. Но постепенно стал утрачивать свое значение как отдельная школьная дисциплина, что отразилось в распределении тригонометрического материала между курсами алгебры, геометрии, алгебры и начала анализа. В последние годы тригонометрический материал стал популярен при проведении ЕГЭ. За последние 5 лет задания С1 – решение тригонометрических уравнений с выборкой решений. Поэтому возрастает потребность в хорошей организации обучения этому разделу и проблема актуальна.
Учебный план
1. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений разложением на множители.
2. Решение тригонометрических уравнений сводящихся к квадратным уравнениям. Решение тригонометрических уравнений с применением формул понижения степени. Решение тригонометрических уравнений как однородное.
3. Решение тригонометрических уравнений преобразованием суммы тригонометрических функций в произведение. Решение тригонометрических уравнений преобразованием произведения тригонометрических функций в сумму.
4. Решение тригонометрических уравнений с помощью введения вспомогательного аргумента. Решение тригонометрических уравнений с помощью универсальной тригонометрической подстановки.
5. Решение тригонометрических уравнений с помощью оценки левой и правой частей уравнения (метод оценок). Решение тригонометрических уравнений содержащих тригонометрические функции под знаком радикала
6. Решение тригонометрических уравнений с различными дополнительными условиями.
Итоговая работа