Пропустить до основного содержимого

МБОУ «Мари-Куптинская ООШ»

Домашняя
Безопасность детей и дорожная безопасность
Навигатор доп образования
Сферум
Электронный дневник
Наша школа в ВК
Горячая линия по отдыху детей
  
МБОУ «Мари-Куптинская ООШ» > Мои документы > novosty3  

Семинары

Семинар в Мари-Куптинской основной общеобразовательной школе 4 марта 2011 года

   Встреча гостей, участников республиканского семинара «Проектная деятельность на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе» с учащимися 4, 5, 7 классов в МОУ «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа» с хлебом-солью, так как хлеб – символ дружбы и единения. Хлеб, как и солнышко, не делит людей, а объединяет и является хорошим воспитателем подрастающего поколения.
   С 1 сентября 2008 года Орлова А.А. участвует в федеральном эксперименте по теме «Условия реализации требований стандарта второго поколения по русскому языку» – апробирует новый комплект учебников русского языка для национальных школ финно-угорской языковой группы под редакцией Е.И.Пассова и Л.В.Кибиревой. Новый учебник даёт возможность обучать школьников русскому языку с опорой на знания, которыми они овладели на уроках родного языка и которыми они овладели в предыдущих классах, т.к. программный материал отобран в соответствии с целями коммуникативного обучения русскому языку нерусских учащихся и с учётом особенностей русского и финно-угорских языков и, как нельзя лучше способствует организации проектной деятельности на уроках. 4 марта 2011 года в рамках республиканского семинара Орлова А.А. показала мастер-класс «Проектная технология в процессе обучения русскому языку учащихся младших классов в условиях национальной малокомплектной сельской школы» по теме «Юные модельеры».
   Демографическая ситуация, сложившаяся в нашем государстве за последние годы, породила огромное количество малокомплектных школ и использование в педагогической практике работы в классах- комплектах (особенно в начальной школе). В нашей школе в начальных классах обучение осуществляется в двух классах - комплектах: 1-2-й, 3-й. Метод проектов позволяет посмотреть на это именно с положительной точки зрения: старшие одноклассники имеют возможность выступить в качестве наставников для младших учащихся и стать помощниками учителя, то есть эта технология подойдёт для использования в работе класса-комплекта, где вместе работают дети не только с разными способностями, но и относящиеся к разным возрастным группам.
   Аширкина Н.А. с 1 сентября 2008 года участвует в федеральном эксперименте по теме «Условия реализаций требований стандарта второго поколения по русскому языку в 1 и 2 классе». Новый учебник под редакцией Л.В.Киреевой дает возможность обучать школьников русскому языку с опорой на знания , умения , которыми они овладели в предыдущих классах.4 марта 2011 года в рамках республиканского семинара Аширкина Н.А. показала мастер-класс «Проектная технология в процессе обучения русскому языку учащихся младших классов в условиях национальной малокомплектной сельской школы» по теме «В картинной галерее».
   В 4 классе большое внимание уделяется развитию тех знаний , которые связаны с работой по тексту, составлением собственных умозаключений. Так как роль учеников усложняется. Они становятся исследователями языка, маленькими учеными, совершающими на уроках научные открытия. К концу занятия учащиеся создали передвижную мини-выставку картин русских художников.
   Также 4 марта 2011 года в рамках республиканского семинара Григорьева Э.Г.,учительница начальных классов МОУ "Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа" показала мастер-класс «Проектная технология в процессе обучения русскому языку учащихся младших классов в условиях национальной малокомплектной сельской школы» по теме «Обучение грамоте»
   Тихонова Татьяна Александровна, заместитель директора школы по УВР МОУ «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа», учитель ИКН, русского языка и литературы провела открытое мероприятие «Использование двуязычия на уроках ИКН», основу которого составила театрализованная литературно-музыкальная композиция с применением проектной технологии «Легенды лесного края: Акпарс» с учащимися 5 и 8 классов.
   Заключительная часть участников семинара, работа диалог-клуба «Проблемы и перспективы развития сельской малокомплектной школы в условиях нового ФГОС», проходила в актовом зале МОУ «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа» . Малинина Роза Алексеевна, методист кафедры марийской филологии и культурологии ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» , подвела итоги Республиканского семинара «Проектная деятельность на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе».