Пропустить до основного содержимого

МБОУ «Арборская ООШ»

Домашняя
Электронный дневник
  
МБОУ «Арборская ООШ» > Финансовая и хозяйственная деятельность > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 

Перечень оборудованных учебных кабинетов

Объекты для проведения практических занятий

 

Мастерская: Акк дрель шуруповерт ДА-14,4 ЭР И
Лобзик 4329 МАК1ТА,
Верстаки-7,
Станки-11 ( СТД-120м 4 шт., сверлильный-1 шт.,, заточный -2 шт.)
Рубанок-10,
Угольники-5,
Рейсмус-2,
Молотки-3 ,
Зубило-1,
Ножовки-5,
Лобзик ручн.-3,
Фартуки-10
Ножницы-1
Выжигатель6,
Напильники-5
Штангенцирк.-2

Библиотека

 

Количество экземпляров книг - 3738 шт., перечень учебной литературы - 418 шт.

Объекты спорта

 

Сведения об объектах спорта

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средство обучения и воспитания

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Установлен звонок на входной двери

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о школьной столовой

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:
• в уставе школы;
• в плане воспитательной работы.
2. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с:
•администрацией муниципального района, органами исполнительной власти: прокуратура, комиссией по делам несовершеннолетних;
•учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта;
• здравоохранения.
3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
4. В школе функционируют: медицинское обслуживание осуществляется на основании договора между Мари-Турекской ЦРБ и ОО;
5. Ежегодно проводится мониторинг здоровья учащихся, по результатам которого даются рекомендации учителям и родителям. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двух разовое питание, а так же питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4. В учебных кабинетах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
5. В образовательном учреждении создана служба здоровья, в которую включены квалифицированные специалисты: медицинская сестра ФАПа, учитель физической культуры, психолог.
6. В корпусе школы действует доступная среда для детей инвалидов с ДЦП. Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
1. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры.
2. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
3. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.
4. С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты для настольных игр
5. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
7. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам.
8. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам. Классный руководитель проводит коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования по спортивному туризму. На базе школы организуются семейные спортивные праздники.
3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
4. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.
5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Ежегодно запланированы и проводятся дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется с представителями правоохранительных органов.
2. В школе имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
3. На сайте школы существует страничка безопасности и здоровья
4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно- педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации и районным методическим объединением.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают: 1. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН.
2. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ:
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится кварцевание.
2. Горячее питание организации в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона
3. Планируется создание адаптивной среды и комплексной программы педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
4. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, работниками ФАП ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.
5. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);
6. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
7. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1 и 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеют все обучающиеся и работники школы, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Одним из направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрировании посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий):
Свободного доступа педагогов и обучающихся к ПК
Кол-во педагогов Кол-во учеников Кол-во ПК Количество компьютеров в компьютерном классе
Всего Из них в учебном процессе Из них в адм. целях
12 38 6 5 1
Количество ПК, подключенных к сети Интернет и тип контентной фильтрации
Общее кол-во ПК Кол-во компьютеров, подключенных к сети Интернет Кол-во компьютеров, с Контент-фильтрацией ПО фильтрации
Всего Из них используется в учебных целях Всего Из них используется в учебных целях
6 1 1 1 1 1
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Перечень ЭОР

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование Количество
Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличем, регулируемый по высоте 1
Опора для сидения 1