Утверждение К.Д.Ушинского о том, что интеграция образования показывает не только области соприкосновения учебных дисциплин, но через их органическую реальную связь дает ученикам представление о единстве окружающего нас мира и способствует формированию личностных и культурных смыслов, в современных условиях приобретает особое значение. Интегрированный подход в обучении и воспитании нацелен на реализацию мечты каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, успешно решать поставленные практические задачи.
Под таким девизом 29 марта прошел республиканский онлайн- семинар «Интеграция различных сфер деятельности обучающихся как ресурс повышения качества образования и социализации личности» в МБОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска им. С.Н.Сивкова». 142 педагога школ города и республики зарегистрировались в качестве участников и слушателей данного форума. В заочной части семинара были представлены видеозаписи 29 уроков, мастер-классов и внеурочных мероприятий. Каждый учитель использовал свои приемы, методы и современные технологии обучения. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества являлась игровая, проектная деятельность, ситуация успеха, ИКТ, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, группах. Уроки проведены в соответствии с требованиями ФГОС и организации здоровьесберегающего процесса. Все уроки были направлены на формирование у учащихся умения учиться. Ребята активно отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителями. Были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику учителя обучали детей самостоятельно ставить учебные цели, достигать их и оценивать свои достижения. На уроках было продемонстрировано у учащихся умение учиться и использовать свой багаж приобретенных знаний. Уроки были продуманными, насыщенными, интересными.
Очная часть семинара проходила в форме видеоконференции на платформе ZOOM. Её целью было создание условий для обмена передовым педагогическим опытом по вопросу реализации требований ФГОС к качеству школьного образования, установление творческих контактов между педагогами. 14 участников круглого стола обсудили пути повышения качества образования посредством реализации метапредметного подхода в обучении и воспитании, применения технологий интерактивного обучения, индивидуальных проектов, интеграции театральной деятельности, экологического воспитания, а также взаимодействия учителей-предметников и педагогов дополнительного образования. Учителя поделились своим опытом работы, дали практические советы по формированию успешных навыков социализации личности обучающихся на уроках и во внеурочное время. Проведенное мероприятие показало заинтересованность и активность педагогов в рассмотрении проблем организации образовательной и воспитательной деятельности педагогов в современных условиях.
Участники круглого стола отмечают продуктивность совместной работы, высокий уровень подготовки и проведения мероприятия и выражают благодарность ее организаторам за создание условий для плодотворного обмена опытом.