Пропустить до основного содержимого

МБОУ «СОШ №3 г.Козьмодемьянска им. С.Н.Сивкова

Домашняя
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
МБОУ «СОШ №3 г.Козьмодемьянска им. С.Н.Сивкова > Новости > Республиканский семинар «Компетентностный подход как инструмент управления качеством образования в современной школе в условиях реализации ФГОС»  

Новости: Республиканский семинар «Компетентностный подход как инструмент управления качеством образования в современной школе в условиях реализации ФГОС»

Оповестить меня

Название

Республиканский семинар «Компетентностный подход как инструмент управления качеством образования в современной школе в условиях реализации ФГОС» 

Основной текст

12 марта 2020г. на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» состоялся республиканский семинар «Компетентностный подход как инструмент управления качеством образования в современной школе в условиях реализации ФГОС». Участниками мероприятия стали руководители, заместители руководителей, учителя школ города и районов республики. С приветственным словом к присутствующим обратились директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» А.В. Бурмистров, руководитель городского отдела образования, Заслуженный работник образования Республики Марий Эл, И. Г. Пономарева и её заместитель Е. А. Забурдаева. Андрей Викторович отметил важность и своевременность обсуждения способов и технологий реализации компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе школы для достижения поставленных Правительством Российской Федерации задач в области модернизации школьного образования. Он также подчеркнул, что главным компонентом школьного образования является практическое применение полученных знаний в различных сферах общественной деятельности. Ирина Геннадьевна пожелала присутствующим плодотворной работы по совершенствованию личных профессиональных навыков и умений, выразив мнение о том, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший объем знаний, сколько обеспечить его познавательное, личностное и общекультурное развитие. Вооружить учащихся таким важным умением, как умение учиться, необходимым в дальнейшем для правильной постановки перед собой целей, решения сопутствующих задач в процессе их достижения, оценки полученного результата, развития чувства ответственности за свои действия. Елена Александровна обратила внимание педагогов на важность формирования функционально грамотной личности и привела примеры, подтверждающие тесную взаимосвязь общественного благополучия со степенью развития функциональной грамотности. Затем, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н. В. Кульпина ознакомила участников семинара с его целью и задачами, подчеркнув при этом, что одной из главных задач школы является формирование мобильной, конкурентоспособной личности, гибко адаптирующейся к вызовам современности. Именно на решение данной проблемы и нацелена система формирования учебно-познавательных, личностных, социокультурных, коммуникативных и информационных компетенций. Далее, Надежда Вячеславовна рассказала присутствующим о технологиях, применяемых в учебном процессе, способствующих качественному освоению учащимися образовательных программ. Участники семинара смогли увидеть их практическое применение, посетив открытые уроки и внеклассные мероприятия. Программа работы включала в себя 19 уроков и 4 мероприятия. Каждый присутствующий мог выбрать для себя интересующее направление. Так, особое внимание учителей начальной школы привлекли уроки их коллег. Буклаева С.В. показала урок математики в 3Г классе с применением технологии проблемного обучения и использованием ИКТ по теме «Действия с многозначными числами», Климентьева Т.С. – урок русского языка во 2В по теме «Разделительные твердый и мягкий знаки. Употребление разделительного твердого знака», удачно сочетая проблемно-диалогическое обучение и здоровьесберегающие технологии. Внеклассное мероприятие социально-экологической направленности в 3А классе «Добрые крышечки» или письмо депутату…», которое творчески разработала и провела Чиркова Е.П. никого не оставило равнодушным к проблеме защиты окружающей среды. Учителя английского языка смогли увидеть сочетание различных способов применения активных методов обучения и ИКТ-технологий на уроках своих коллег: Русановой Е.В. (урок в 6А классе по теме «Правила безопасности и хорошего тона»), Захаровой В.В.(урок в 8Б по теме «Достопримечательности. Путешествие по странам изучаемого языка» (подготовка к написанию личного письма), Штин Е.Ю. (урок- обобщение по теме «Празднования. Мой день рождения» в 5А), Редькиной Е.В. (урок в 5В по теме «Еда и напитки»). Учителя физики, математики и химии наглядно продемонстрировали присутствующим успешное применение системно-деятельностного подхода на различных этапах работы с изучаемой темой. Уроки физики Вагиной Т.Н в 8В «Закон Джоуля –Ленца» и Шириной Н.В. в 7А «Плавание тел. Плавание судов» были построены таким образом, что дети сами определи цели и задачи уроков, продемонстрировали слаженную работу в парах и умение решать задачи исследовательского свойства. Грамотный подбор видов заданий на уроке химии Салониной В.Ю. в 8Б по теме «Соли» и уроке геометрии Нагорновой Е.В. в 7Г по теме «Сумма углов треугольника» полностью реализовал задачи по формированию личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Использовался жизненный опыт учащихся, была установлена связь теории с практикой. Непринуждённый, живой разговор, свободное высказывание собственного мнения и его обоснование, выработку умения вникать в доводы оппонента, задавать вопросы по фактическому материалу темы, можно было наблюдать на уроках литературы Николаевой Н.Ш. в 7Б «Сердечная недостаточность» - это болезнь нашего времени. (Нравственные уроки повести А. Алексина «Безумная Евдокия») и Боровской Т.С. в 6В «Урок мужества и доброты» по произведению В. Распутина «Уроки французского». Большое эмоциональное воздействие на самих учащихся и присутствующих гостей оказали уроки внеклассного чтения – читательские конференции, посвященные проводимому в России «Году Памяти и Славы», которые подготовили учителя: Боронина Н.В. «У войны не детское лицо» по повести В. Богомолова «Иван» в 6Б, Панасюк О.М. в 7А по книге А. Луговской и В. Зиланова «Дети войны о войне…», Родионова Т.И. в 9А «Через века, через года, помните…» по книге М. Девятаева «Побег из ада». Целью урока истории культуры народов Марий Эл в 6А «Марийские народные танцы» (учитель Петруханова Э.Е.) стало формирование целостной картины мира и осознание в нем места человека. Это урок открытия нового знания с элементами практической работы. Структура урока, этапы, их логическая последовательность соответствовали содержанию и поставленной цели. Характерными чертами урока стали занимательность изложения учебного материала, создание творческой атмосферы, познавательные игры, красочный иллюстративный материал. На уроках физической культуры в 3Б, 4Б и 6В классах учителями Мартьяновым Д.Е., Артюшкиным Д.Д., Изицыным А.С., особое внимание уделялось подвижным играм, учитывались уровни актуального физического развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализовывалась развивающая функция обучения. Формировались такие качества, как правильная координация движений, физическая выносливость, мышление, внимание, воображение, память. Были представлены разнообразные виды игровой спортивной деятельности. Внеклассные мероприятия также прошли на высоком организационном уровне и были посвящены различным событиям. В рамках предметной недели физики и математики учителя Нагорнова Е.В. и Вагина Т.Н. провели «Математический брейн-ринг» для учащихся 9 классов, учитель истории и обществознания Гуськова Т.Н. посвятила свой классный час в 6В и 11А классах «Мы мир храним, пока мы помним о войне…» празднованию 75-летия Великой Победы, а учитель ИЗО Сорокина Л.П. провела в 6А культурно-просветительское занятие «Тебе, республика, посвящается!», приуроченное к 100-летнему юбилею нашей республики. Практическую часть семинара сменил круглый стол по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся в учебно-воспитательном процессе школы как условие реализации ФГОС», которое больше проходило как диспут: присутствующие учителя высказали свои позиции в отношении причин сложности работы в данном направлении и поделились своим опытом по поиску путей их преодоления. Дискуссия носила живой, непринужденный характер, а выступавшие педагоги четко аргументировали свои взгляды, что, безусловно, подтвердило своевременность обсуждения этой темы. Участники семинара пришли к выводу, что реализация компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе школы позволяет находить адекватные ответы на вызовы современности и выразили искреннюю благодарность администрации и учителям третьей школы за отличную организацию и проведение мероприятия такого уровня.
 
Республиканский семинар
Республиканский семинар
Республиканский семинар
Республиканский семинар

Срок действия

 
Вложения
IMG-20200317-WA0001.jpg    
IMG-20200317-WA0002.jpg    
IMG-20200317-WA0003.jpg    
IMG-20200317-WA0004.jpg    
Создан в 17.03.2020 13:05  пользователем: Сергей В. Кудрявцев 
Изменен в 17.03.2020 14:04  пользователем: Сергей В. Кудрявцев