Педагоги школы активно используют оборудование центра «Точка роста» в образовательных целях: проводят видео уроки по предметам естественно-научного профиля, демонстрируют видеофильмы, используют онлайн тренажеры, проводят компьютерное тестирование. В кабинетах центра проходят занятия по дополнительным общеразвивающим программам: «Первые шаги в химии», «Прикладная физика» «Удивительная зоология» «Химия в жизни человека», а также реализуется проектная деятельность, проводится подготовка к научно-практическим конференциям различного уровня, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
Огромным преимуществом работы Центра является изучение предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием нового учебного оборудования.
В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках физики систематически используется оборудование Центра «Точка роста». Так, например, в 7 классах комплекты по механике при изучении разделов «Движение и взаимодействие тел» (измерительные цилиндры, электронные весы, шар с кольцом (используется при изучении расширения тел в результате нагревания) и т.д.). В дальнейшем планируется использование полученных комплектов при изучении разделов «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» (сообщающиеся сосуды, ведёрко Архимеда, тела разной плотности, но одинакового объёма т.д.). Особый интерес вызывает у детей действие атмосферного давления на магдебургские полушария (модель магдебургских полушарий) и желание использовать это явление на практике: при использовании медицинских шприцев, поилок для животных, орошения садовых участков, принципа действия фонтанов и т.д.
В 8 классах используется комплект оборудования Центра «Точка роста» при изучении разделов «Тепловые явления» (калориметры, «Агрегатные состояния вещества». Так же планируется использование комплектов при изучении разделов «Электрические явления» (набор по электризации (стеклянная и эбонитовая палочки, кусок шёлка и меха), электрофорная машина, лабораторные амперметр и вольтметр, потенциометры и т.д.). «Магнитные явления» (полосовые магниты, дугообразный магнит и т.д.) «Световые явления» (собирающие линзы, рассеивающие линзы, экран, и т.д.). В целом, всё это способствует мотивации к изучению физики.
В 9 классах использовались комплекты Центра «Точка роста» при изучении разделов «Законы взаимодействия и движения тел». Планируется использование поступившего оборудования при изучении разделов «Механические колебания и волны. Звук» (камертоны, стеклянный колокол со звонком и т.д.). Все эти комплекты оборудования Центра «Точка роста» предназначены для успешной подготовки, а в дальнейшем и сдачи ОГЭ.
В кабинете Центра проводятся внеурочные занятия естественно-научной направленности «Решение нестандартных задач по физике» с использованием оборудования центра «Точка роста»: «Электрические явления» (лабораторные амперметры, вольтметры, потенциометры и т.д.). Это мотивирует учащихся на творчество и способствует лучшему усвоению теоретического и практического материалов. На конец 2021 года занятость обучающихся дополнительными программами по физике составила 65% из 100% (10 класс).
На уроках химии максимально используются реактивы при изучении химических свойств различных веществ, цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяющие учащимся знакомиться с параметрами химического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне.
На уроках биологии при изучении тем «Устройство увеличительных приборов», «Жизнедеятельность клетки», «Ткани», «Плесневые грибы и дрожжи» активно применяется световой микроскоп, используются влажные препараты организмов, различные гербарные образцы растений.
Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. В кабинетах центра проходят занятия по внеурочной деятельности: «Занимательная химия», «Практическая биология», «Решение нестандартных задач по физике», «Химия вокруг нас». 11 марта в школе на базе центра «Точка Роста» было проведено внеклассное мероприятие по биологии для 9Б класса «Хордовые…Кто же они такие?». Ребятам необходимо было вспомнить курс зоологии. Основная цель данного мероприятия-обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие позвоночных животных». Ребята были активно включены в работу, с увлечением выполняли предстоящие перед ними задания. Первое место получила команда под названием «Беззубки», 2 и 3 места разделили «Тритоны» и «Саламандры». Большую ценность данное мероприятие сыграло для подготовки ребят к предстоящему ОГЭ по биологии.
Первыми результатами работы центра является то, что обучающиеся активнее стали участвовать в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, творческих мероприятиях.
В марте 2022 года на базе центра «Точка роста» прошли соревнования муниципального этапа Интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа среди школьников по программе «Решение изобретательских задач». Наши обучающиеся 11 «А» класса, Суетёнков Илья и Дмитриев Иван, приняли самое активное участие и по решению компетентного независимого жюри заняли 1 общекомандное место. На муниципальном этапе олимпиады по робототехнике учащиеся 7 «А» класса, Алексеев Сергей и Мурзаев Егор, заняли 3 место среди школ города Козьмодемьянска.
Уровень занятости учащихся дополнительными программами с началом работы Центра «Точка роста» в 2022 году увеличился до 584 человек.
Родители и обучающиеся школы убедились в том, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна и что каждая единица нового оборудования призвана работать во исполнение главной задачи — современное образование школьников.
Современные технические средства обучения нового поколения позволят добиться высокого уровня усвоения знаний, формирования практических навыков биологических исследований, устойчивого роста познавательного интереса школьников и, как следствие высокого уровня учебной мотивации.