Программа воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Козьмодемьянска имени Станислава Николаевича Сивкова» разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий воспитательную деятельность школы. В программе равноценный компонент социализации личности рассматривается наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах: в обучении, во внеурочной деятельности, в социуме, семье, школе. Все компоненты программы способствуют формированию правовой культуры личности, позволяющей юному гражданину с точки зрения закона подходить к любым переменам, явлениям, в полной мере использовать свои права, проявить себя как творческая личность, найти свое место в жизни, не ущемляя прав других, соблюдать нормы человеческого общежития.
В основу работы положены деятельность классных руководителей, общешкольного родительского комитета, органа самоуправления «Парламент школы», сбор планирования ДПО «Радуга».
Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через систему ключевых дел и деятельность детских объединений, которые объединяют детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в школе являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел школьного сообщества (учащиеся, педагоги, родители, выпускники, микросоциум) является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются условия для успешной социализации, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций, ДПО «Радуга», орган самоуправления «Парламент школы» на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
1. Воспитательная программа
2. Дополнительное образование
3. Профилактическая работа
4. Орган ученического самоуправления
5. Деятельность РДШ
6. Детское объединение РАДУГА
|