Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам по обеспечению реализации образовательного процесса образовательного учреждения для обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа оснащёна мебелью, оборудованием, объектами для проведения научно-практических занятий, в которые имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оснащены компьютерами, в школе имеется 5 проекторов, интерактивная доска, нетбуки-планшеты для организации занятий с использованием ИКТ.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения для инвалидов отсутствуют.
Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие работу с лицами ОВЗ и инвалидностью, Имеется Паспорт доступности объектов.
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.
В штате школы имеются ставки педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется оборудованный в рамках проекта "Образование" кабинеты Химии, Биологии, Физики. Имеются кабинеты ОБЖ, информатики для проведения практических занятий, в которые имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованной библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В распоряжении школьников имеется библиотека с фондом учебной и познавательной литературы. Она функционирует как традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Общий фонд которой составляет: 18 967 экземпляров, учебной литературы – 4547 экземпляров, обеспеченность художественной и дополнительной литературой (нормативно-правовые и справочно-библиографические материалы) – 14420 экз. Медиатека 53 экз. Процент обновления фонда учебной литературы составляет 18% ежегодно. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
Библиотека расположена на 2 этаже школы, и к ней обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков) и физических тренировок в процессе внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность. В распоряжении школьников спортивный зал, 2 спортивные площадки во дворе школы, лыжная база. К спортивным объектам школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии);
- - аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- - наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
- - учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, физические приборы и др.);
- - спортивное оборудование и тренажеры.
Принципы использования средств обучения:
- - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- - сотворчество педагога и обучающегося;
- - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В 2020 году в рамках Федерального проекта "Образование" (направление Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС)) в школу поступило 19 ноутбуков, принтер, интерактивная доска.
В 2024 году в рамках Федерального проекта "Образование" (направление Точка роста) в школе обновлены кабинеты физики, химии и биологии. Поставлено современное оборудование.
Для проведения занятий по дополнительному образованию и проведения внеклассной работы имеется музыкальная аппаратура, микрофоны, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат. По направлению "Успех каждого ребенка" в 2024 году в школу поступило оборудование для организации занятий робототехникой.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В школе создана Электронная информационная Образовательная Среда (ЭИОС). Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Школа обеспечивает бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам в соответствии с федеральным проектом "Цифровая образовательная среда".
Качество доступа к Интернет (качество связи) до 100 Мбит/с позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами, а также вести консультирование школьников.
Основными и вариативными составными элементами ЭИОС школы являются:
- Официальный сайт школы (http://edu.mari.ru/mouo-gornomari/sh2/default.aspx), который обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы.
- Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/) обеспечивающая работу с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
- АИС «Сетевой город. Образование» (https://sgo.mari-el.gov.ru/), дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно- тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
- Цифровая библиотека АИС «Моя школа», режим доступа к ресурсу https://lib.myschool.edu.ru/, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
- Каталог «Цифровой образовательный контент», режим доступа https://educont.ru/, обеспечивающий единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России и направленный на повышение доступности и создания равных условий для возможности получения качественного образования детям вне зависимости от места их проживания и уровня жизни семьи.
- Информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников https://sferum.ru/, обеспечивающая возможность коммуникации и помощь в обучении, дающая возможность сделать его более эффективным.
- Официальный паблик школы «В Контакте» для учителей, учеников, родителей, общественности https://vk.com/club82029533/, обеспечивающий возможность быстрого информирования и оперативной взаимосвязи участников образовательного процесса.
- Общешкольная локальная сеть с разграниченными правами доступа для обеспечения возможности быстрого и оперативного использования общих ресурсов участниками образовательного процесса.
- Группы «Администрация», «Учительская», «Классные руководители», а также группы взаимодействия по различным реализуемым проектам школы в мессенджерах.
- Формы обратной связи на сайте школы, родительские чаты в мессенджерах.
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме, может быть организовано обучение в дистанционной форме. В школе нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ "Еласовская СОШ".
В целях безопасности осуществляется контентная фильтрация, блокируется доступ к ряду сайтов, в том числе к социальным сетям, несущих потенциальную угрозу.
Доступ к ресурсам сети Интернет для учащихся регулируется контентной фильтрацией провайдера в соответствии с Законом об образовании РФ, Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Провайдер, предоставляющий услуги связи: ПАО "Ростелеком".
Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Все учащиеся при нахождении на территории образовательной организации имеют бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам ОУ. Перечень ЭОР прилагается ниже.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Школа не имеет общежитий и интернатов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в школу оборудован распашными дверями. Распахивающаяся часть двери имеет специальный предупредительный знак.
Вход в здание школы оснащен поручнями и пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для полного осуществления программы «Доступная среда» в образовательном учреждении необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Установить перила внутри здания (вдоль лестничных подъемов), поручни вдоль стен в коридорах.
- Установить пандусы при эвакуационных выходах.
- Организовать сенсорную комнату.
- Реконструировать туалетную комнату с установкой поручней, штанг, подвесных трапеций, специального унитаза, оборудованного опорой для спины, раковины со специальными рычагами и вентилями.