Рабочая программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:
· Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФК (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации";
· Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
· Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
· Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г № 1577 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
· Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. :Просвещение.
· Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 8-9 классы» - М., Просвещение.
· Программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 8-9 классы»А.Т Смирнова 5-9 классы, Москва, «Просвещение».
· Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Троицко- Посадская ООШ». С учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования ( http://fgosreestr.ru/)
Программа реализуется через линию учебников, рекомендованных к использованию:
1. (8 класс)Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015.
2. (9 класс)Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015
Основное общее образование- вторая ступень общего образования. Одной из важнейших функций этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному выбору жизненного профессионального пути . Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни , в том числе и за рамками учебного процесса.
Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:
· овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства;
· формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
· формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из разных источников, в том числе из Интернета;
· освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного.техногенного и социального характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки индивидуальных возможностей.
· формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.
Учебный предмет"Основы безопасности жизнедеятельности" основной школе , а именно в 8-9 классах строится так ,чтобы были достигнуты следующие цели:
§ повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства;
§ снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
§ формирование антитеррористического поведения;
§ формирование отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
§ обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач в 8-9 классах:
§ формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
§ формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
§ воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
В соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицко-Плсадская ООШ.» с. Троицкий Посад, в соответствии с вариативной частью базисного учебного плана (БУП) и годовым календарным учебным графиком рабочая программа курса ОБЖ для учащихся рассчитана на 34 часов учебного времени в год (количество учебных часов в неделю – 1 час), для учащихся 8 класса-34 часов, в 9 классе -34 часа,таким образом, всего 68 часов в 8-9 классах.В общее количество часов входят часы для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, исследований и т.п.