Пропустить до основного содержимого

Троицко-Посадская ООШ

Домашняя
Сведения об ОО
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Электронный дневник
Родителям и ученикам
Педагогам и сотрудникам
  
Троицко-Посадская ООШ > Рабочие программы > Марийский язык  

Марийский язык

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Деятельность ОО
Общие документы
Прием в дошкольную группу
Прием в 1 класс
ГИА
Всероссийские проверочные работы
Модернизация ШСО
500+
Дистанционное обучение
Методические материалы
Муниципальное задание
ШСК
Школьный театр
Штаб воспитательной работы
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Трудоустройство выпускников
food
Антитеррор
Музей педагогической славы
Информация родителям и ученикам
Государственная итоговая аттестация
Служба школьной медиации
Рисунки
Фотогалерея
Схемы
Списки
Календарь
Новости
Жалобы
Предложения
Заявки
Публичный отчет
Обсуждения
Рекомендации
Узлы
Пользователи и группы
 
Основные направления работы по сохранению и развитию родных языков и культур народов, проживающих в Республике Марий Эл определены Конституцией Российской Федерации; Конституцией Республики Марий Эл; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Законом Республики Марий Эл «О регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл; Законом Республики Марий Эл «О языках в Республики Марий Эл».
Рабочие программы по предметам этнокультурной составляющей учебного плана составляются на основе:

– примерных программ по марийскому языку и литературному чтению под

редакцией С.Д.Дмитриева; «Марий йылме 1-4 кл.», под редакцией С.Д.Дмитриева;

«Марий йылме, «Марий кугыжанышйылме программе 1-11 кл.», под редакцией

В.В.Константиновой, «Примерная программа по истории и культуре народов

Республики Марий Эл» под редакцией Л.Е. Майковой и др.).

– требований к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования по предметам этнокультурной составляющей

учебного плана конкретного образовательного учреждения;

– программы формирования универсальных учебных действий конкретного

образовательного учреждения.

 
 

В системе предметов общеобразовательной школы Республики Марий Эл курс «Марийский (государственный) язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

Познавательная цель предполагает дальнейшее ознакомление обучающихся с марийским языком как государственным языком Республики Марий Эл и одним из языков финно-угорской языковой группы, формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления обучающихся.

Социокультурная цель  предполагает овладение речью на марийском языке, формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.

Для достижения поставленных целей изучения марийского (государственного) языка в 5-9 классах необходимо решение следующих задач:

1) дальнейшее расширение знаний по марийскому языку, исследование его особенностей; обогащение словарного запаса и совершенствование грамматического строя речи обучающихся;

2) развитие навыков общения на марийском языке в рамках тем, предусмотренных программой; формирование умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами, условиями, ситуациями общения; развитие мышления, воображения, памяти и внимания обучающихся на основе совершенствования речевых навыков;

3) дальнейшее освоение обучающимися знаний о лексике и грамматике марийского языка; овладение умениями участвовать в диалоге, составлять  монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования (в рамках требований программы);

4) воспитание у обучающихся уважительного отношения к марийскому языку как духовному богатству народа, чувства сопричастности к его сохранению, толерантного отношения к представителям разных народов и народностей; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь на марийском языке;

5) повышение уровня мотивации владения марийским языком.

Место учебного предмета «Марийский (государственный) язык» в учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение марийского (государственного) языка в 5-9 классах выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) в каждом классе.