Пропустить до основного содержимого

Троицко-Посадская ООШ

Домашняя
Сведения об ОО
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Электронный дневник
Родителям и ученикам
Педагогам и сотрудникам
  
Троицко-Посадская ООШ > Рабочие программы > Русский язык  

Русский язык

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Деятельность ОО
Общие документы
Прием в дошкольную группу
Прием в 1 класс
ГИА
Всероссийские проверочные работы
Модернизация ШСО
500+
Дистанционное обучение
Методические материалы
Муниципальное задание
ШСК
Школьный театр
Штаб воспитательной работы
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Трудоустройство выпускников
food
Антитеррор
Музей педагогической славы
Информация родителям и ученикам
Государственная итоговая аттестация
Служба школьной медиации
Рисунки
Фотогалерея
Схемы
Списки
Календарь
Новости
Жалобы
Предложения
Заявки
Публичный отчет
Обсуждения
Рекомендации
Узлы
Пользователи и группы
 

 

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе

·        Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

·        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. Приказом МОиН РФ №1987 от 17.12.2010г)

·        С учетом учебного плана  МБОУ «Троицко-Посадская ООШ».

 

Преподавание ведётся по учебникам: «Русский язык. 5-9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Дрофа», соответствующим Федеральному переченю допущенных и рекомендованных учебников. 

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане школы: Количество часов по учебному плану  на  учебный год:

5класс– 170 часов (5 часов в неделю)

6класс-204 часа (6часов в неделю)

7 класс -136 часов (4часа в неделю)

8класс-102 часа (3часа в неделю)

9класс -102часа (3часа в неделю).

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

 

Цели программы:

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачапрограммы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

- На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

- Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Общая характеристика программы

Обучение русскому  языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навы­ков по предмету, которые сформированы у школьни­ков в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познаватель­ных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. По­высить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и са­мостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает усло­вия для контроля и анализа отчетов, качества выпол­ненных заданий.

Рабочие программы по русскому языку 5 - 9 классы