Пропустить до основного содержимого

Троицко-Посадская ООШ

Домашняя
Сведения об ОО
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Электронный дневник
Родителям и ученикам
Педагогам и сотрудникам
  
Троицко-Посадская ООШ > Рабочие программы > Родная (русская) литература  

Родная (русская) литература

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Деятельность ОО
Общие документы
Прием в дошкольную группу
Прием в 1 класс
ГИА
Всероссийские проверочные работы
Модернизация ШСО
500+
Дистанционное обучение
Методические материалы
Муниципальное задание
ШСК
Школьный театр
Штаб воспитательной работы
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Трудоустройство выпускников
food
Антитеррор
Музей педагогической славы
Информация родителям и ученикам
Государственная итоговая аттестация
Служба школьной медиации
Рисунки
Фотогалерея
Схемы
Списки
Календарь
Новости
Жалобы
Предложения
Заявки
Публичный отчет
Обсуждения
Рекомендации
Узлы
Пользователи и группы
 

Литературное чтение на родном языке (русском) как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение на родном языке как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения на родном языке продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к планируемым результатам в рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском)   языке»   могут   быть   реализованы   разделы:   «Аудирование (слушание)»,

«Чтение    вслух»,    «Чтение    про    себя»,    «Работа    с    разными    видами   текста»,

«Библиографическая  культура»,  «Работа  с  текстом  художественного произведения»,

«Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами», «Говорение (культура речевого общения)», «Письмо (культура письменной речи)», «Круг детского чтения»,

«Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)», «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)».

 

Рабочая программа для 2 -4 классов.

 

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: М.: Просвещение, 2010. и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

На изучение предмета  «Родная (русская) литература» отводится 34 часа за один год обучения в 5 классе, в неделю – 1 час.

 

Рабочая программа для 5 класса

 

Рабочая программа учебного курса «Родная литература» для 6 класса разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) на основании Приказа от 23.12.2014            № 1644 МО и Н РФ «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; с учётом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637; «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.

 Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.  

 

Рабочая программа для 6 класса.

 

Рабочая программа по учебному предмету «Родная (русская) литература» для 7 класса предусматривает разделы, реализуемые по концентрической модели:

 

         Качества текста и художественность произведений;

         Средства художественной изобразительности в русской литературе;

         Разновидности употребления русского языка в русской литературе.

 

Освоение содержания планируется на материале литературных текстов, изучаемых на учебных занятиях «Русская литература» и краеведческом литературном материале.

 

Рабочая программа для 7 класса