Пропустить до основного содержимого

Троицко-Посадская ООШ

Домашняя
Сведения об ОО
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Электронный дневник
Родителям и ученикам
Педагогам и сотрудникам
  
Троицко-Посадская ООШ > Рабочие программы > ОБЖ  

ОБЖ

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Деятельность ОО
Общие документы
Прием в дошкольную группу
Прием в 1 класс
ГИА
Всероссийские проверочные работы
Модернизация ШСО
500+
Дистанционное обучение
Методические материалы
Муниципальное задание
ШСК
Школьный театр
Штаб воспитательной работы
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Трудоустройство выпускников
food
Антитеррор
Музей педагогической славы
Информация родителям и ученикам
Государственная итоговая аттестация
Служба школьной медиации
Рисунки
Фотогалерея
Схемы
Списки
Календарь
Новости
Жалобы
Предложения
Заявки
Публичный отчет
Обсуждения
Рекомендации
Узлы
Пользователи и группы
 

Рабочая программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФК (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации";

·        Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

·        Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

·        Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г № 1577 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

·          Постановление Главного государственного  врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10, Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);

·          Федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. :Просвещение.

·        Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 8-9 классы» - М., Просвещение.

·        Программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 8-9 классы»А.Т Смирнова 5-9 классы, Москва, «Просвещение».

 

·        Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Троицко- Посадская ООШ». С учетом Примерной  основной образовательной программы основного общего образования ( http://fgosreestr.ru/)

 

Программа реализуется через линию учебников, рекомендованных к использованию:

1.     (8 класс)Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015.

2.      (9 класс)Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И. Мишин; под редакцией  Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015

Основное общее образование- вторая ступень общего образования. Одной из важнейших функций этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному выбору жизненного  профессионального пути . Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе  опыт деятельности в реальной жизни , в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:

·              овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства;

·              формирование современного уровня культуры  безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

·              формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из разных источников, в том числе из Интернета;

·              освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного.техногенного  и социального  характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки индивидуальных возможностей.

·              формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.

 

Учебный предмет"Основы безопасности жизнедеятельности"  основной школе , а именно  в 8-9 классах  строится так ,чтобы были достигнуты следующие цели:

§  повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства;

§  снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

§  формирование антитеррористического поведения;

§  формирование отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

§  обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач в 8-9 классах:

§  формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

§  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

§  воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

В соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицко-Плсадская ООШ.»  с. Троицкий Посад, в соответствии с вариативной частью базисного учебного плана (БУП) и годовым календарным учебным графиком рабочая программа курса ОБЖ для учащихся рассчитана на 34 часов учебного времени в год (количество учебных часов в неделю – 1 час), для учащихся 8 класса-34 часов, в 9 классе -34 часа,таким образом, всего 68 часов  в 8-9 классах.В общее количество часов входят часы для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, исследований и т.п.