Пропустить до основного содержимого

Троицко-Посадская ООШ

Домашняя
Сведения об ОО
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Электронный дневник
Родителям и ученикам
Педагогам и сотрудникам
  
Троицко-Посадская ООШ > Рабочие программы > ИЗО  

ИЗО

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Деятельность ОО
Общие документы
Прием в дошкольную группу
Прием в 1 класс
ГИА
Всероссийские проверочные работы
Модернизация ШСО
500+
Дистанционное обучение
Методические материалы
Муниципальное задание
ШСК
Школьный театр
Штаб воспитательной работы
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Трудоустройство выпускников
food
Антитеррор
Музей педагогической славы
Информация родителям и ученикам
Государственная итоговая аттестация
Служба школьной медиации
Рисунки
Фотогалерея
Схемы
Списки
Календарь
Новости
Жалобы
Предложения
Заявки
Публичный отчет
Обсуждения
Рекомендации
Узлы
Пользователи и группы
 
 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  программы «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского.  5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Троицко-Посадская  основная общеобразовательная школа».

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

·        формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

·        освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

·        формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

·        развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

·        формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

·        воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

·        развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

·        овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

·        овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные, художественные традиции и конкретные промыслы.

Тема 6 и 7 классов«Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Тема 8 класса -  «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.

Рабочая программа по ИЗО для 5 - 7 классов