Аннотация к рабочим программам по биологии
Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:
формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;
формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;
формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе организма человека;
формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;
формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;
формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.
Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 238 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
• Биология: 5-й класс: базовый уровень: учебник, 5 класс/ Пасечник В. В., Суматохин С. В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под ред Пасечника В. В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Биология: 6-й класс: базовый уровень: учебник, 6 класс/ Пасечник В. В., Суматохин С. В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под редакцией Пасечника В. В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Биология: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Пасечник В. В., Суматохин С. В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под редакцией Пасечника В. В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Биология: 8-й класс: базовый уровень: учебник, 8 класс/ Пасечник В. В., Суматохин С. В., Гапонюк З.Г. ; под редакцией Пасечника В. В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Биология: 9-й класс: базовый уровень: учебник, 9 класс/ Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. и другие; под ред. Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Биология "Поурочные планы " по учебнику Пасечника В.В. Изд. "Учитель"
5 - 7 классы
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 5-7 классах основной общеобразовательной школы по учебникам:
· Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа.
· Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа.
· Биология. Животные. 7 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. – М. : Дрофа.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом МБОУ «Троицко-Посадская ООШ» рабочая программа рассчитана на 140 часов преподавания курса биологии в 5-7 классах в объеме: 1 час в неделю – 5,6 классы; 2 часа в неделю – 7 класс.
5 класс – 35 часов («Бактерии. Грибы. Растения»)
6 класс – 35 часов («Многообразие покрытосеменных растений»)
7 класс – 70 часов («Животные»)
8 класс
«Биология. Человек» Рабочая программа
2 часа в неделю.
Всего 68 часов в год.
УМК: Биология. Человек. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – М. : Дрофа
· И.Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» М. Просвещение.
Курс биологии направлен не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается самостоятельная работа в тетради.
Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальных учебных действий) и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).
Родителям необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.
9 класс
Биология «Общие закономерности» Рабочая программа
68 часов, 2 часа в неделю.
Курс 9 класса включает в себя вопросы общеобразовательной школы для 10-11 классов, где предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физике, истории, географии.
УМК: Биология. Введение в общую биологию. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов. М. : Дрофа
· «ГИА тренировочные тесты федерального центра тестирования».
Родителям и обучающимся необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов..
Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальной учебной деятельности) и достижение образовательных результатов (предметных. метапредметных и личностных).