Преподаватели и мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Марий Эл завершили обучение по дополнительной программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников практическим навыкам на оборудовании в Центрах повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в соответствии с компетенциями Всероссийского чемпионатного движения - 2024» в рамках федерального проекта «Профессионалитет», целью которой являлось формирование высокоэффективного кадрового потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения.
Федеральным оператором программы является ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», региональным оператором - ГБОУ ДПО Республики Марий Эл «Региональный методический центр развития квалификаций».
Программа повышения квалификации в объёме 72 часа состояла из двух модулей и итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена. В первой части программы слушатели изучили теоретический блок в дистанционном формате, во второй - слушатели прошли очную стажировку на базе Технопарков и мастерских (лабораторий) колледжей нашей страны.
В этом году по Программе обучились 13 педагогов из 9 профессиональных образовательных организаций Республики Марий Эл по компетенциям:
- Ардинский профессиональный техникум - Ремонт и обслуживание легковых автомобилей;
- Волжский индустриально-технологический техникум – Предпринимательство;
- Йошкар-Олинский строительный техникум - Технологии информационного моделирования BIM;
- Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий - Парикмахерское искусство;
- Марийский лесохозяйственный техникум - Охрана труда;
- Строительно-промышленный колледж - Облицовка плиткой;
- Строительно-промышленный техникум - Малярные и декоративные работы и Облицовка плиткой;
- Строительно-технологический техникум – Электромонтаж;
- Торгово-технологический колледж - Графический дизайн, Поварское дело и Ресторанный сервис.
Стажировка проходила на базе Технопарков и современных мастерских (лабораторий) в профессиональных образовательных организациях Российской Федерации: Ульяновский авиационный колледж- межрегиональный центр компетенций, Владимирский техникум экономики и права, Федеральный технопарк профессионального образования г. Калуга, Казанский торгово-экономический колледж, Ковровский промышленно-гуманитарный колледж, Севастопольский многопрофильный колледж имени Маршала инженерных войск А.В. Геловани, Калужский коммунально-строительный техникум им. И.К. Ципулина, Политехнический колледж №50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина, Федеральный технопарк профессионального образования г. Нижний Новгород.
В процессе стажировки педагогами выполнялись различные виды работ: обслуживание и ремонт автомобилей разных моделей, разработка трехмерной модели здания, маппирование, оказание первой медицинской помощи, работа со средствами индивидуальной защиты, выполнение модельных стрижек и причёсок, облицовка поверхности керамической плиткой, выполнение технологических отверстий для инженерных коммуникаций при помощи коронки, разработка эскиза дизайна в системах автоматизации проектирования с использованием искусственного интеллекта, нанесение декоративной штукатурки, программирование в программе ONI, монтаж и демонтаж пускорегулирующей аппаратуры, приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий, дизайн в Adobe Creative Cloud, наложение лака и добавление изображений в многостраничном дизайне, приготовление блюд с использованием новых видов оборудования: су-вид, термомиксер, сифон для взбивания, окуриватель, вакуумный упаковщик, шокер, изучение информационного инструмента Target Hunter и др.
Обучение педагогических работников завершилось сдачей итоговой аттестации, которая подтвердила высокий уровень их профессиональной компетенции. Итоговая аттестация проходила в форме демонстрационного (практико-ориентированного) экзамена и проверяла различные умения и навыки: приготовление и демонстрация подачи собственного блюда из предложенного набора продуктов; сборка-разборка двигателя; выполнение женской причёски, мужской и женской стрижки; монтаж электрощита, написание программы управления частотным преобразователем в программе ONI; составление инструкции по ОТ для электрогазосварщика; облицовка вертикальной поверхности в соответствии с чертежом, разработка фирменного стиля в печатном информационном дизайне; моделирование объекта трехмерной модели здания в информационной системе BIM, защита бизнес-проекта с проведением анализа и др.
Важность прохождения стажировки на современных площадках и её значимость, полезность обмена опытом работы, отличный уровень оснащения мастерских, грамотную организацию процесса стажировки, приобретение новых знакомств и единомышленников отмечают все педагоги. Знания и навыки, которые получены в процессе стажировки, актуальны, полезны и будут использованы в работе:
«На стажировке был получен опыт проведения мастер-классов, доступность работы на оборудовании, достаточность количества сырья и дополнительных ингредиентов, упаковочных и прочих расходных материалов, — отмечает Чуракова Ирина Петровна, преподаватель Торгово-технологического колледжа, — Я получила большой опыт организации мероприятия, опыт общения с коллегами, доброжелательное и компетентное отношение организаторов стажировки, чувство взаимопомощи и понимания».
«Были изучены современные производственные технологии, производственное оборудование и правила его эксплуатации, правовая и нормативная документация по профессии. На протяжении всего обучения я комфортно чувствовала себя в команде, обменивалась опытом с коллегами, задавала интересующие вопросы, уточняла непонятные моменты. Спасибо организаторам и коллегам за чёткость и налаженность работы, добрые отношения», - констатирует Синенченко Юлия Владимировна, мастер производственного обучения Строительно-промышленного техникума.
«Мы получили ценный опыт работы на специализированном современном оборудовании, много внимания уделялось требованиям к качеству и безопасности выполнения работ, также мы научились работать с автомобилями различных марок и моделей - считает Скворцов Михаил Геннадьевич, преподаватель Ардинского профессионального техникума, - Во время стажировки была приятна сама атмосфера, в которой комфортно работать с учетом передового опыта, практик и методик обучения».
Педагоги Йошкар-Олинского строительного техникума Речкина Наталья Владимировна и Игнашова Евгения Михайловна отмечают приобретение важного современного навыка - моделирование объекта трехмерной модели здания в информационной системе BIM.
На всех этапах теоретического обучения и прохождения стажировки каждого слушателя нашей республики сопровождали и поддерживали специалисты Регионального методического центра развития квалификаций.
Мы поздравляем наших мастеров и преподавателей с успешным завершением обучения и желаем не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед!