Пропустить до основного содержимого

Языковой обучающий портал "Марий йылмым тунемына"

Домашняя
  
Языковой обучающий портал "Марий йылмым тунемына" > Учебный модуль "День национального героя" > Часть 3  

Часть 3

Списки
Учителю
Программные материалы
Методические рекомендации
Контрольные и проверочные работы
Фотоматериалы
Пользователю
Инструкция
Луговой марийский язык
Учебный модуль, посвященный «100-летию издания первой марийской газеты»
Учебный модуль "Мемнан ешыште пайрем"
Учебный модуль «Марий талешке кече»
Учебный модуль, посвящённый Дню знаний
Учебный модуль "Тыныслык урок"
Учебный модуль, посвященный «95-летию РМЭ»
Учебный модуль «Тунялан палыме семмастар»
Учебный модуль "У ий пайрем"
Учебный модуль "Шернур кундем"
Учебный модуль «Шернур кундемын лӱмлӧ енже-влак»
Ким Васин – энциклопедий шинчымашан айдеме
Учебный модуль "Морко кундем"
Учебный модуль «8 Март - Удырамаш пайрем»
Учебный модуль «Уярня»
Учебный модуль «Марий калык - кугезе калык»
Учебный модуль «Марий туня»
Учебный модуль «Медведево кундем»
Учебный модуль «Ключников-Палантай Иван Степанович-икымше марий композитор»
Учебный модуль «Марий калык Кугу сарыште»
Учебный модуль «Школ-интернат - марий интеллигенцийын апшатгудыжо»
Учебный модуль «Кенгеж каныш шуэш»
Учебный модуль «Йочан пиалже-тыныслык»
Учебный модуль «Марий туныктыш институтлан – 85 ий»
Учебный модуль «Валентин Христофорович Колумб – поэт-новатор»
Учебный модуль «Илыш-корно парт кокла гыч тў‰алеш»
Учебный модуль «Аван кече»
Учебный модуль «Марий тиште кече»
Учебный модуль «Марий калык талешке-влак»
Учебный модуль «По памятным местам Якова Павловича Майорова-Шкетана»
Тест по марийскому языку (7 класс)
Николаев Сергей Николаевич
Театр - илыш воштончыш
Ойлончым член шот дене лончылымаш (паша тетрадь)
Викторин. Ший пуян Ший Пампалче йомак почеш (Своя игра модыш семын)
Учебный модуль «Сад-пакчаште»
Учебный модуль «Шочмо кечет дене, шергакан Марий Элем!»
Учебный модуль «Теле» 5 класс
Учебный модуль «Кугу сар тулышто»
Учебный модуль «Самырык талешке-влак»
Учебный модуль «Спорт дене келшена - таза лийына!»
Учебный модуль «Шочмо-кушмо ялем»
Учебный модуль «Школ илыш»
Учебный модуль «Мыйын йолташем»
Учебный модуль «Шошо - сылне пагыт»
Учебный модуль «Измаил Варсанофьевич Ефимов – тале сӱретче»
Учебный модуль «У ий дене!»
Учебный модуль «Чодыраште»
Учебный модуль «День национального героя»
Учебный модуль «Мотор шыже, толметым шижам…»
Учебный модуль «Икымше гана чодыраште»
Учебный модуль «Пакчаште»
Учебный модуль «КАЙЫК-ВЛАК»
Горномарийский язык
Учебный модуль, посвященный творчеству П.Першута
Учебный модуль «А.В.Григорьев-первый марийский художник»
Учебный модуль «МАРЫ ЛИТЕРАТУРЫН КЛАССИКШӸ Н.В.ИГНАТЬЕВ»
Учебный модуль «В.Сузы - горномарийский писатель»
Учебный модуль «2017 шы и - экологи и»
Учебный модуль «Шабдар Осып «Цымыр ви доно»
Учебный модуль «Кырык сирем – шачмы вӓрем»
Учебный модуль «Мырызы шӱмӓн поэт Иван Иванович Светлов»
Справочные материалы
Ссылки на полезные ресурсы
Словари
Проекты
Положения конкурсов
Горномарийская экспедиция РАН

3 ЧАСТЬ. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

 

1. Прочитайте текст. Переведите на марийский язык слова в конце строк так, чтобы грамматически и лексически соответствовали содержанию предложения. Заполните пропуски полученными словами.

 

26 апрельыште мемнан республикыште марий талешке кечым _____________                                                                            ПРОВОДЯТ

Тиде кечын ____________________________эн чолга, лÿддымö, патыр эрге-ÿдыр-влакшым шарналта.                                МАРИЙСКИЙ НАРОД

Калыкын историйыштыже __________________________Чумбылат, Акпарс, Болтуш, Мамич-Бердей, Акпатыр да молат коденыт.

 ГЛУБОКИЙ СЛЕД

______________сай кышам кодышо еҥ-влакымат талешке радамыш пуртена.                                                                             СВОИМ ТРУДОМ

 

2. Составьте правильно предложения, используя суффиксы причастий,  и проверьте себя по ссылке.

 

Кажне айдеме шке элжым йöратыш____ да аралыш____.

Марий калык Онар гаяк пашам йöрат_____, тушманым сеҥ_____.

Чоткар – эл сакл_____, эрыкым арал_____, тушманым сеҥен лек_____.

Марий талешке кече марий калыкын патыр-влакшым шарн_____ кечыже.

Марий-патыр-влакым куш____ тукым шарн______.

 

3. У каждой эпохи, у каждого времени есть свои герои. Среди них были просветители, писатели, языковеды, деятели искусства и т.д.  Пройдите по ссылке и решите кроссворд на знание национальных героев.

 

4. Напишите поздравление. Поздравьте жителей Республики Марий Эл с Днем национального героя.

 

 

Модуль разработала учитель

марийского (государственного) языка

 Голубкина Надежда Александровна,

 МОУ "Моркинская средняя

 общеобразовательная школа №2"