3 ЧАСТЬ. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
1. Прочитайте текст. Переведите на марийский язык слова в конце строк так, чтобы грамматически и лексически соответствовали содержанию предложения. Заполните пропуски полученными словами.
26 апрельыште мемнан республикыште марий талешке кечым _____________ ПРОВОДЯТ
Тиде кечын ____________________________эн чолга, лÿддымö, патыр эрге-ÿдыр-влакшым шарналта. МАРИЙСКИЙ НАРОД
Калыкын историйыштыже __________________________Чумбылат, Акпарс, Болтуш, Мамич-Бердей, Акпатыр да молат коденыт.
ГЛУБОКИЙ СЛЕД
______________сай кышам кодышо еҥ-влакымат талешке радамыш пуртена. СВОИМ ТРУДОМ
2. Составьте правильно предложения, используя суффиксы причастий, и проверьте себя по ссылке.
Кажне айдеме шке элжым йöратыш____ да аралыш____.
Марий калык Онар гаяк пашам йöрат_____, тушманым сеҥ_____.
Чоткар – эл сакл_____, эрыкым арал_____, тушманым сеҥен лек_____.
Марий талешке кече марий калыкын патыр-влакшым шарн_____ кечыже.
Марий-патыр-влакым куш____ тукым шарн______.
3. У каждой эпохи, у каждого времени есть свои герои. Среди них были просветители, писатели, языковеды, деятели искусства и т.д. Пройдите по ссылке и решите кроссворд на знание национальных героев.
4. Напишите поздравление. Поздравьте жителей Республики Марий Эл с Днем национального героя.
Модуль разработала учитель
марийского (государственного) языка
Голубкина Надежда Александровна,
МОУ "Моркинская средняя
общеобразовательная школа №2"